Что делает наука для людей, переживших рак

06 сен, 18:10

Национальный день людей, переживших рак – это еще одна возможность привлечь внимание общественности к проблеме онкологических заболеваний в развитых странах. Он играет роль уникального информационного мероприятия.

Организаторы NCSD напоминают: «Эффекты рака не заканчиваются после того, как больной пройдет свое лечение». Эксперты говорят, что многим американцам, которые пережили рак, отказывают в страховании жизни и здоровья. Некоторым тяжело найти работу, а личная жизнь начинает рушиться под влиянием эмоционального груза и страха перед возвращением смертельного недуга.

Национальный день людей, переживших рак, традиционно отмечается большим количеством научных публикаций от Американского общества рака (ACS).

На фоне снижения заболеваемости число выживших растет

На сегодняшний день в США количество людей, переживших рак, оценивается в 14,5 миллионов человек. Но в ACS уверены, что к 2025 году этот показатель достигнет отметки в 19 миллионов.

Несколько фактов:


Хотя заболеваемость раком в США за последнее десятилетие снижается, количество людей, победивших болезнь, растет. Это обусловлено успехами медицины, которые позволяют людям дольше жить с болезнью и чаще достигать ремиссии.

Есть и заболевания, с которыми пока достаточно трудно бороться. Рак легких, который является вторым наиболее часто диагностируемым раком у мужчин и женщин, остается на 8-м месте у людей, переживших рак. Этот тип рака хуже всего поддается лечению и является причиной смерти №1 среди всех онкологических заболеваний.

У женщин, которые пережили рак, остается наибольшее число разнообразных негативных последствий. Сюда относятся и преждевременная менопауза, и бесплодие, вызванное самим раком или химиотерапией. Кроме того, продолжение выработки эстрогена в организме приводит к тому, что гормонозависимый рак нередко возвращается.

Ингибиторы ароматазы отсрочивают рецидив рака груди

Что сделала наука, чтобы помочь женщинам, пережившим рак? Во-первых, стоит рассказать о новом типе антигормональных препаратов, которые показали многообещающие результаты в ходе клинических испытаний. Результаты последней работы были опубликованы в New England Journal of Medicine.

Эксеместан (Exemestane) – это представитель класса ингибиторов ароматазы. Новое исследование предполагает, что это лекарство может быть более полезным для профилактики рецидивов рака груди, чем рекомендуемое сегодня лечение тамоксифеном – препаратом, блокирующим эффект эстрогена. Ингибиторы ароматазы предотвращают синтез эстрогена, что помогает резко снизить вероятность рецидива болезни.

В 2003 году Международная группа по изучению рака груди инициировала сравнительное исследование тамоксифена и эксеместана (Tamoxifen and Exemestane Trial, TEXT) фазы 3. В исследовании принимали участие 4 690 женщин с операбельным раком груди. Участницы после операции были случайным образом разделены на 2 группы, первая из которых получала тамоксифен, а вторая – эксеместан.

Участниц наблюдали на протяжении 5 лет. За этот период у 91,1% женщин из группы на эксеместане и 87,3% женщин из группы на тамоксифене не было обнаружено признаков рака. В группе, получавшей эксеместан, в случае возвращения рака опухоль давала метастазы на 22% реже, чем в группе, которую лечили тамоксифеном. Эксеместан также отсрочивал рецидив рака груди. Общая 5-летняя выживаемость, несмотря на это, оказалась незначительно выше в группе на тамоксифене – 96,9% против 95,9%.

Один из авторов исследования, доктор Оливия Пагани (Olivia Pagani), которая является клиническим директором отделения рака груди в Институте онкологии Южной Швейцарии (Беллинцона, кантон Тичино), в интервью изданию Medical News Today сказала следующее: «Очень сложно достичь существенной разницы на ранней точке исследования (средний период был 5,7 года) при гормонозависимом раке груди – болезни, которая может проснуться через много лет. В целом, выживаемость очень хорошая и на тамоксифене, и на эксеместане – около 96%. Это отличные новости для молодых женщин, которые имеют наибольший риск. Эти результаты справедливы и для тех пациенток, которые не получали химиотерапию».

Тамоксифен может приниматься женщинами детородного возраста без супрессии функций яичников. Ингибиторы ароматазы не эффективны у женщин с функционирующими яичниками, поэтому их яичники необходимо подавить другими препаратами.

По словам доктора Пагани, выгода состоит в том, что эксеместан в сочетании с супрессией яичников гораздо эффективнее терапии тамоксифеном. Ингибиторы ароматазы «существенно отсрочивают момент появления локальных, регионарных и отдаленных новообразований, контралатерального рака молочной железы, вторичных опухолей и смерти. Средняя магнитуда эффекта составляет 28%, что сопоставимо с результатами применения ингибиторов ароматазы у женщин после менопаузы».

Исследователи уверены, что эти результаты уже сейчас вдохновят некоторых врачей на изменение планов лечения, но они полагают, что эти изменения пока не будут глобальными – специалистам нужно больше времени и фактов.

Гормональная терапия помогает сохранить фертильность после рака

Новое исследование, проведенное Национальным институтом здоровья США, рассматривало способность агонистов гонадотропин-рилизинг гормона защищать яичники при химиотерапии, помогая сохранить детородную функцию после лечения.

Сегодня американские женщины, которые хотят сохранить фертильность после лечения рака, обычно замораживают яйцеклетку, которую берут перед началом химиотерапии. После выздоровления ее используют для создания эмбриона.

Эта технология похожа на оплодотворение in vitro, но стоит от 10 000 долларов. Кроме того, некоторым женщинам необходимо начинать химиотерапию быстро, поэтому у них попросту нет 2-3 недель на получение яйцеклетки.

В ходе нового исследования ученые выяснили, что ежемесячные инъекции агониста гонадотропин-рилизинг гормона гозерелина (goserelin) обеспечивают защиту детородной функции пациенток при химиотерапии, не требуя никаких инвазивных техник.

В исследовании участвовали 257 женщин репродуктивного возраста, проходящие химиотерапию рака груди. В течение 2 лет у 22% участниц, которые не получали гозерелин, началась преждевременная менопауза. В группе, которая получала гозерелин, таких было только 8%.

21% женщин, получавших гозерелин, забеременели, 15% родили детей. В группе контроля 11% женщин удалось забеременеть, и 7% родили. Исследователи утверждают, что такое неравенство может быть объяснено только приемом гозерелина во время химиотерапии.

Кому-то покажется, что эта разница не очень важна. Обратимся к статистике: около 16 000 американских женщин в возрасте до 45 лет каждый год проходят лечение рака груди, поэтому улучшение показателей в 2 раза – это, возможно, тысячи женщин, которые смогут почувствовать радость материнства после победы над болезнью. А сколько их в масштабе всего мира?

Информационные кампании подстегивают исследования

В заключение своего отчета по выживаемости эпидемиолог ACS доктор Кэрол Де Сантис (Carol DeSantis) подытожила проблемы людей, выживших после рака в США: «Несмотря на рост информированности выживших после рака, эти люди постоянно сталкиваются с многочисленными проблемами, созданными несовершенной системой здравоохранения, плохой интеграцией в общество, барьерам на пути к качественной помощи. Нами сделаны важные шаги по преодолению этих препятствий».

Информационные кампании, такие как Национальный день людей, переживших рак, должны напоминать политикам, что нельзя игнорировать многомиллионную группу граждан с особыми потребностями. Кроме того, такие кампании помогают собрать ресурсы для проведения научных исследований, направленных на улучшение жизни людей, победивших страшную болезнь.

medbe.ru


Адрес новости: http://pannochka/show/101707.html



Читайте также: Новости медицины и здоровья NEBOLEY.com.ua