Родственные браки

10 янв, 13:31

Общеизвестно, что королевские фамилии всей Европы состояли в весьма тесном родстве, и тем не менее монархи предпочитали жениться и выходить замуж в «своих кругах». «Вот высокомерные дураки, с некоторым презрением думаем мы про древних властителей. Даже крестьяне понимали, что нельзя жену брать из своей деревни, а то потомство пойдет больное и слабое». И в каждом селе находились мудрые бабки, которые знали родословную каждого до шестого колена и высчитывали, не состоят ли молодые в кровном родстве. Неужели только спесь и жажда сохранить богатства при себе заставляла «глупых» аристократов избегать неравных браков с представителями низших слоев общества, а древнеегипетских фараонов жениться на родных сестрах? Далеко не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Чистая линия

 

Знаете, как выводят породу элитных скакунов? Скрещивают близких родственников, обладающих нужным качеством, в данном случае резвостью, и смотрят, кто появился на свет. Тех животных, которые необходимым признаком не обладают, выбраковывают, и потомства они не оставляют. Остальных продолжают спаривать между собою. Когда наконец все жеребята рождаются резвыми и устойчиво передают этот признак следующим поколениям, возникает «чистая линия». Правда, за любое исключительное достоинство природе требуется заплатить все скакуны нервны, вспыльчивы, чувствительны, и что самое важное, у них страдает иммунитет, а болеют они чаще неторопливых лошадок-работяг.

 

Следующая задача разбавить чистую линию свежей кровью, ввести в нее какую-нибудь выносливую простенькую лошадку для придания потомкам жизнестойкости. Вот вам и готова благородная порода быстрые, чуткие, впечатлительные, хрупкие и умные. «Чистокровные!» с гордостью говорят владельцы.

 

Люди в этом смысле немногим от животных отличаются. Целью родственных браков между властителями и в среде аристократов было оправданное стремление получить «чистую линию» с одним-единственным главным признаком неукротимой жаждой власти и умением крепко ее держать и отстаивать. Аристократы передавали из поколения в поколение не только изящную форму стопы с высоким подъемом, тонкую кость и миниатюрные руки, но и наследственный талант к виртуозному владению холодным оружием и искусству верховой езды. Тот, кто фехтовал и гарцевал недостаточно успешно, погибал в первых же схватках и не успевал оставить потомства, ибо участвовать в военных кампаниях приходилось с пятнадцатилетнего возраста.

Условие для выживания

 

В королевских фамилиях среди дворцовых интриг и заговоров, в борьбе за корону выживали не самые крепкие физически, а самые умные, хитрые и коварные, жаждущие править более всего на свете. Тупых и простодушных, пусть даже крепких телом, быстро травили ядами или уничтожали клинком нечего бестолочи сидеть на троне. Довольно часто на вершине оставались больные и полубезумные, но желающие и умеющие властвовать. В династии Габсбургов Филипп Второй Испанский сначала взял в жены двоюродную сестру, затем сочетался браком с двоюродной племянницей, Филипп Третий также был женат на двоюродной сестре, Филипп Четвертый на племяннице. Императоры мучили дворцовых кошек, страдали паранойей, жесточайшими мигренями и правили во славу державы.

 

Вырождение королевского рода проявляется не столько физическими страданиями и яркой психической патологией, сколько отсутствием воли к власти. Уж на что был примерным и добрым семьянином последний русский царь Николай Второй, как и последний французский король Людовик Шестнадцатый, но государственной мудростью оба несчастных правителя не обладали и править не жаждали вот где настоящая беда для монарха, а не какая-то там гемофилия (болезнь крови, унаследованная сыном Николая от английской королевской линии) с безумием.

Но и крестьянин не лыком шит

 

Другие задачи стояли перед простым крестьянским людом, и по-другому решалась проблема потомства. За королевским хворым дитятей присматривали десять лекарей и нянек. Его одевали-обували, не давали пальцем шевельнуть: «Только правьте нами, ваше величество». В деревне у народа в ходу были другие ценности: требовался физически крепкий, выносливый работник. Выживали не самые умные, а самые сильные и здоровые. Не было никаких десяти нянек, никто не посвящал себя уходу за болезненным и хилым ребенком все вкалывали от зари до зари, чтобы выжить. И чем больше рождалось в семье малышей, тем больше было работников. Поэтому от родственных браков, способных принести больное, нетрудоспособное дитя или вовсе оставить без потомства, не было для простых людей абсолютно никакого толку.

Почти родные и очень близкие

 

Между двоюродными братьями и сестрами часто вспыхивают нежные чувства. Родственная близость обеспечивает сходство интересов и характера и одновременно сохраняет некоторую дистанцию, позволяющую зародиться сексуальному влечению. Знаменитый русский композитор Игорь Стравинский с десяти лет дружил со своей двоюродной сестрой Катей Носенко. Православная церковь теоретически запрещала браки до четвертой степени родства, даже между троюродными родственниками, а практически смотрела на подобные союзы сквозь пальцы, и молодых, не вникая в детали, обвенчал сельский батюшка в маленькой церквушке под Петербургом. Через год в семье родился первенец, затем еще трое здоровых детишек, и жили Стравинские в браке долго и счастливо.

 

Когда надо хорошенько задуматься

 

В обычных браках шанс рождения ребенка с врожденной патологией колеблется от двух до четырех процентов, при родственных от четырех до шести процентов. Разница не столь велика, чтобы принимать ее всерьез и отказывать себе в счастье иметь детей. Совершенно по-другому складывается ситуация при наследственных заболеваниях, которые передаются от родителей детям и проявляются только в том случае, когда ген с изъяном получен и от мамы, и от папы. Чем ближе родственники, тем больше у них имеется одинаковых генов, и среди них с одной и той же редкой среди всего остального населения болезни. В этом случае вероятность рождения больного малыша в «двоюродном» браке составляет одну восьмую и даже больше.

 

Несколько лет назад в санкт-петербургской клинике на моих глазах разворачивалась настоящая трагедия. Сорокалетняя женщина навещала в больнице пятнадцатилетнюю дочку, унаследовавшую от отца редкое наследственное заболевание мышечную дистрофию и постепенное интеллектуальное угасание. Мама всегда носила в сумочке семейные фотографии: красавец мужчина в форме капитана дальнего плавания с прелестной девочкой в бантах и кружеве на борту белого теплохода. «Это мои муж и дочь еще до болезни».

 

Супруги были родом из Дагестана, где родственные браки до сих пор очень популярны и где довольно часто встречается подобное заболевание. Поэтому, вступая в родственный брак и задумавшись о детях, не поленитесь составить подробное родословное древо с указанием всех болезней, которыми страдала ваша родня, и отправляйтесь в медико-генетическую консультацию. Послушайте, что вам скажут профессионалы. Если в роду выявлена наследственная болезнь, очень важно какая именно. Наверное, риск тяжелого неврологического страдания способен удержать от рождения ребенка, риск шизофрении и эпилепсии заставляет задуматься, в то время как высокая вероятность унаследовать сахарный диабет или мигрень при современном уровне развития медицины вряд ли помешает родительскому счастью.

Нет двух семей, счастливых одинаково

 

Беспристрастная наука утверждает, что при родственных браках рождается много умных и гениальных детей, много больных психически и физически и мало средних. Подтверждает это правило история европейских евреев, которые жили замкнуто и приветствовали «двоюродные» союзы в своей среде. Старший сын Альберта Эйнштейна от первой жены был способным и толковым, младший страдал тяжкой депрессией и закончил свои дни в психиатрической клинике. Во второй раз Эйнштейн женился на дочке своего дяди, и общими детьми пара обзавестись не рискнула.

 

Решение отказаться от рождения ребенка не приговор семейному союзу. Бывают вполне благополучные семьи и без детей: нет ссор из-за воспитания подрастающего поколения, а может быть, по-настоящему сильна любовь, не любили бы от души детей-то нет, ничто не удерживает! разбежались бы.

Где провериться

 

Медико-генетическая консультация располагается по адресу ул. Юглас, 20, на территории Детской клинической больницы Гайльэзерс. Тел. 7536786. По направлению семейного врача вас примут бесплатно. Без направления стоимость консультации 22 лата.

 

Желательно во время предварительного звонка рассказать, какой именно болезни вы опасаетесь, чтобы специалисты могли подготовиться к вашему визиту.

 

 

 

 

 

 

 

http://www.lublu.lv/

 


Адрес новости: http://pannochka/show/41279.html



Читайте также: Новости медицины и здоровья NEBOLEY.com.ua