30 мар, 19:08
Чем можно измерить духовный уровень общества? Отношением людей к старикам. Тем, кто слаб и беззащитен как дети, но с кем уже не так интересно возиться…
Многие мои знакомые поражают своим отношением к старикам. Когда я переехала в Минск в семь лет, то впервые услышала, что дедушек и бабушек называют на «ты». Для меня это было настолько недопустимой мерой общения, что при таких бабушках на «ты» я постоянно краснела, как бы извиняясь за своих сверстников. Потом я узнала, что у бабушек подростки находят тыл: они по возрасту часто не замечают запаха сигарет, спиртного и несанкционированных ночёвок друзей. В то время как в моей семье всё было наоборот – строгость росла с патриархальной прогрессией. Если мама могла ещё стерпеть некие выходки, то при бабушках надо было вести себя, как напомаженные ангелочки из рождественского спектакля. Каждое неверное движение замечалось и могло привести к полной потере авторитета.
Но как принять эту телесную и умственную дряхлость своих близких, когда ты молод и свеж, когда твой расцвет противоречит увяданию? Повезло тем, у кого городские, бодрые, неунывающие бабушки, всё ещё ищущие и познающие. Когда семьи по выходным собираются вместе, вместе готовят, поют; дедушки делятся с внуками секретами жизни и чести, бабушки – рецептами. Тогда и самые маленькие учатся воспринимать старость не как болезнь и уродство, а как почитаемый и закономерный период развития человека.
Важно в семье поддерживать и духовное воспитание – читать Библию детям, чтобы они привыкли к параллели старик=мудрец. Из сугубо патриархального христианского прошлого мы можем черпать темы для воспитания молодёжи. Примером для юных того, что старость – не болезнь, может служить и то, что многие святые на иконах изображены седовласыми, и жития святых, и стойкость и бодрость старушек в храме, которые неустанно стоят, как свечечки.
Как часто забываются нами наши старички… Находится масса оправданий, чтобы не навещать их, не выслушивать их постоянный или бред, или долгие воспоминания о молодости, о войне и которые давно потеряли закономерную нить повествования. Они зачастую одиноки, забыты, и нам может показаться, что им интереснее смотреть телевизор целый день, чем принимать гостей. Откуда такое отношение? Старики – это немного ослабевшие мы, и неужели нам кажется, что человек, живший ранее полной интересов жизнью, забудет про неё?
Я всегда представляла себе, что в старчестве я буду путешествовать, хорошо одеваться, краситься. Но банально может наступить болезнь, и я стану такой же медленной, немощной старушкой, как многие, буду вспоминать Боба Марли и шумные вечеринки и казаться внукам сумасшедшей.
Независимо от того, какие нас связывают отношения с дедушками и бабушками, мы обязаны уделять им максимальное внимание, как и детям. Чем больше от них мы будем узнавать о традициях, семье, ситуациях и их решениях, тем цельнее будет наше существование. В семьях, где почитают старших и знают своё генеалогическое древо, чаще вырастают умные и талантливые дети, они чаще добиваются поставленных целей. Жизнь в полноценной семье подобна цепочке, где нельзя допускать выпадения звеньев. Когда я знаю, что было до меня и уважаю тех, благодаря кому я есть, то мне стыдно быть неуспешной. Я сделаю всё, чтобы бабушка и дедушка мной гордились, а они всегда плачут, когда узнают о нас что-то хорошее.
Уважение и знание прошлых поколений есть фундамент, трамплин, ступень. Именно благодаря этому каждая семья, каждое звено семьи становится счастливее предыдущей – старт-то всё выше и выше.
Инф.femina.by
Адрес новости: http://pannochka/show/56410.html
Читайте также: Новости медицины и здоровья NEBOLEY.com.ua