Мужчины и поэты. Издержки профессии.

17 июл, 12:28

Как-то я получила наказ написать статью о поэзии “условно двадцатилетних”. Радости моей не было предела, ибо что же это за легкость такая должна быть – лирика молодых? Ожидания были самые радужные. Я представляла себе стихоплетов, парящих в прекрасном прямо посреди вечной душевной весны.

 

Прежде всего, должна заметить, что состояние мое сильно ухудшилось в результате подготовки текста. Текст, как уже говорилось, рассматривает творчество поэтов “до” двадцати пяти. Уж лучше б им было больше!

 

Главное ощущение - что жить осталось недолго. Причем и им, и мне.

 

Теперь совершенно очевидно, что тот мой мир, который я считала сумасшедшим, настолько же далек от тьмы и мути настоящего безумия, как я сама от Ирины Понаровской.

 


…Позвонил один из участников описываемых событий, поэт Даурен, - дабы уточнить пару ссылок на его творчество. Звонил из Японии, так как поэт-то он поэт, но еще и занимается экономикой государства Казахстан.

 

Это-то его и спасло.

 

Ибо в большинстве своем остальные ребята - которые только поэты, то есть полностью отданы материи непознанного, - суть боль, морок, страх и отчаяние, с вымазанными (простите за физиологию) собственной кровью запястьями пополам. Молодые, все как один, суицидально настроенные парни и девушки.

И если это - их отчаяние, то каков же мир, в котором мы горим? Живем и любим? Ведь только поэты и могут кричать так, чтобы слышно. А что тогда внутри тех, кто так не умеет?

Там то же самое, только неслышно. А значит - еще хуже. Ибо копится. Помните эту картину Мунка из музея в Осло - "Крик"? Вот таково сейчас поэтам этим. Вот оттого картину и крадут столько раз - потому что она показывает злобу, и страх, и боль за мир, - крадут непоэты, которым тоже больно и кричать хочется. Они просто не знают, как.


Рассказала о своих переживаниях другу-поэту, основная работа которого – организация работы порта. “Нам, инженерам, в этом мире поэтическом делать нечего”. Сказал – и засмеялся. Это потому что он – инженер, но с поэтическими наклонностями и талантом. А когда в последний раз смеялась юная поэтесса, которой нет и 17-ти – отягощенная внезапной славой и успехом? Девушка словно из провинции 19 века, живущая не сегодня, а на два столетия раньше? Или парень, пишущий о несуществующем мире, практически не выходящий из своего дома?

Я давно заметила, есть множество примеров: когда мужчина занимается творчеством и, как следствие, питает надежды на признание, он неизбежно становится\является невротиком. Такому палец в рот не клади: все им видится очень ранимо, мнительно, воспринимается остро, максимально категорично, предсказуемо опасно. Такой тип мужчин – дяди-истерички. От собственной неуверенности могут накричать, необоснованно в чем-то обвинить, уличить, ревновать женщину, ругать и прочее. В общем, вся изнанка прекрасного мира искусства.

Если мужчина занимается чем-то “приземленным” - есть другая опасность. Такой друг часто не в состоянии по достоинству оценить нечто прекрасное – начиная с вашей прически и заканчивая шедевральным кино. От природы чуткой женщине с таким, пусть уверенным в себе и сильным, мужчиной может быть нелегко. Среди бесконечных игр на бирже, ставок, расчетов, курсов, падений и закупок партий товара нет места изяществу и полету души.

Но в случае, если ваш избранник или друг балансирует на стыке двух этих способов жизни, мировоззрений и опытов, вы, пожалуй, рискуете стать счастливой.

 

Инф.anutkina.info


Адрес новости: http://pannochka/show/64284.html



Читайте также: Новости медицины и здоровья NEBOLEY.com.ua