Женщиной быть вовсе не обязательно, то есть не обязательно женщине быть женщиной (извините за каламбур) - можно быть и человеком, и другом, и специалистом своего дела. Множество ролей предлагает Человеку жизнь. Некоторые убеждены в том, что женщина должна обязательно быть женственной, но я думаю, что женщина вообще “не должна". ЖЕНЩИНА начинается тогда, когда она осознает и принимает, то что она ХОЧЕТ.
И всё же женщинам очень свойственно - ХОТЕТЬ ОТНОШЕНИЙ (просьба не путать с “ХОТЕТЬ счастья в отношениях”). Что же может хотеть женщина на самом деле часто “обжигаясь” в отношениях с мужчинами?
При всей своей деятельной успешности и признании, если человек не реализуется соответственно своего пола - полного удовлетворения от своей жизни у него так и не наступает. Поэтому актуальной во все времена является тема отношений между мужчиной и женщиной. А вот какими будут эти отношения - счастливыми или драматическими зависит от умения замечать
- как я ПОПАДАЮ в отношения;
- на чем/на какой скрытой потребности СТРОЯТСЯ эти отношения;
- как ПОВЛИЯТЬ на свой уровень счастья в этом процессе?
Здесь, я хочу рассмотреть основные архетипы мужчин и соответствующих этим архетипам женщин "заинтересованных" неожиданно для себя, по будто бы тайным для них причинам, встречать мужчин одного и того же архетипа и настойчиво проживать один и тоже уже сценарий. Мы периодически возмущаемся такому положению дел, однако с неимоверной настойчивой последовательностью и неизбежностью попадаем на “те же грабли” (по определенной склонности человека повторять драматический сценарий "танца на граблях”).
Очень часто слышу вопрос: “Неужели другие типы мужчин встречаются только в книжных романах и сериалах? Мне как на зло попадаются именно эти "любимые грабли". Давайте разберемся в этом феномене. Для простоты восприятия, можно использовать довольно симпатичную “линейку” архетипов:
ЖЕРТВА - ОТВЕРЖЕННЫЙ - СИРОТА - ГЕРОЙ - ПОБЕДИТЕЛЬ
(по нарастающей от провала к успеху)
Человек способен передвигаться по этой линейке и вверх, и вниз однако, каждый индивидуум всё же склонен быть “прописан на этаже" соответствующему его Базовому Состоянию. Женщины тоже, как мужчины имеют своё место на этой линейке, но сейчас здесь не об этом - это тема отдельной статьи. Здесь же акцент сделан на Мужских архетипах и их спутницах.
Каждому архетипу мужчин соответствует конкретный тип женщины. И соответственно, женщины не заинтересуются “чужим” архетипом. Независимо от того, что женщина говорит словами. Например, что она давно хочет видеть рядом уверенного, сильного и успешного мужчину. На самом деле она обречена встречать именно то, чему соответствует её собственный архетип пока не решится выйти за привычные шаблоны, иначе говоря - вырасти в Духе.
МУЖЧИНА - ЖЕРТВА
Он же хронический неудачник и нытик. У него плохо всё и во всём. Он проживает жизнь в тоске, печали и апатии. Его основная деятельность сетования о "несправедливостях мира” и смакование сожалений разного класса. ЖЕРТВА часто подумывает "а не сменить ли ему шарик”, так как для него окружающие как и сама жизнь кажутся неспособными оценить широту и гениальность его натуры. На самом деле нереализованным оказывается, конечно же, сам мужчина.
Зато Он прекрасная почва для самоутверждения женщины с архетипом СПАСАТЕЛЯ. Сея добродетель в женской ипостаси, иным словом это архетип ДОБРОДЕТЕЛЬНАЯ МАТЬ. Кто же еще станет “утирать сопли бедняжке”, как не МАМОЧКА? Кто накормит и согреет у своей груди? Именно рядом с таким мужчиной, женщина как никогда, может ощутить свою востребованность и компетентность. Её путь освещается Верой и Надеждой в то, что "мальчик" вырастет, выздоровеет (иногда буквально от алкоголизма или наркомании) и Она сможет сказать себе однажды: ”я смогла, я сделала, я спасла!” И потешить своё эго. Или даже скажет - "МЫ смогли!" и это сладкое "мы" наполнит её ощущением семьи и собственной сопричастности к "чуду исцеления". Так питая надежду пережить подтверждение собственного могущества, она выбирает из множества мужчин именно ЖЕРТВУ.
Симптом: голодное на самоутверждения ЭГО
Прогноз: если ЖЕРТВЕ создать "все условия” то у НЕЁ исчезает мотивация выкарабкиваться. Начав ЖЕРТВУ активно "нянчить" человек лишает её необходимости включать собственный энтузиазм. Иначе говоря мешает ЖЕРТВЕ "встать на свои ноги".
МУЖЧИНА - ОТВЕРЖЕННЫЙ
Он тоже жертва, но уже не тотальная, а жертва тематическая. Он своего обидчика знает в лицо. У него плохо не всё и не все, а только те, кто его бросил и недолюбил. И если это родители, то виноваты не оба, а точно один из них, при этом, как правило, другой родитель - “золотой”. У ОТВЕРЖЕННОГО обязательно должен быть Враг, которого следует наказать презрением и бойкотом и против которого он готов "крепко дружить" с кем-то. Этим "кем-то" часто и становится его женщина.
Этот сценарий отношений просматривается в ситуации когда, ОН рассказывает ЕЙ о том, как однажды ОН сильно любил, а объект его любви не смог прочувствовать всю глубину его чувств и всю красоту его внутренней силы и его гения. На таких часто "ведутся" девочки-ОТЛИЧНИЦЫ (причём ДОБРОДЕТЕЛЬНЫЕ ОТЛИЧНИЦЫ), так как им кажется, что: - О, Да! Она не смогла, а я - я смогу/я глубже зрю в корень! Так сильно любить мог ведь только очень достойный человек. И успокаивает себя надеждой в том, что раз так любил, значит и меня полюбит, однажды, когда оценит.
Женщина в этом бывает близорука и не видит весь сценарий ОТВЕРЖЕННОГО. Такой архетип при поверхностном знакомстве производит впечатление "хорошего воспитанного человека", но при неосторожном с ним обращении (если задеть его "больную тему") может внезапно "ударится о земь" и стать ВРАГОМ, так как этих "больных тем" тем есть у него.
ОТЛИЧНИЦУ такой процесс вообще завораживает. Девочек-ОТЛИЧНИЦ сильно включает соревновательность, оценивание и ранжирование: плохо-хорошо для неё понятная система координат: "садись пять", "садись два" - это основа её картины мира, и это побуждает девочку-ОТЛИЧНИЦУ зарабатывать любовь своей “хорошестью”. Здесь главное дружить против кого-то плохого и в этом рождается такое сладкое для женщин - МЫ.
Симптом: добрая отличница хочет получить “пятёрку”.
Прогноз: отличница обладая своим мнением по поводу..., при любом несогласии с мнением ОТВЕРЖЕННОГО, легко может перейти в категорию врага. У ОТВЕРЖЕННОГО духовные силы включаются только если есть Враг, а когда "всё хорошо, все враги побеждены и все свои дома", то он и "чесаться не будет”, и вместо счастливого с ним время провождения девочка-ОТЛИЧНИЦА получает тоскливо-унылое существование "сытого воскресного вечера в семье" и скучного, возлежащего на диване мужчину с гаджетами.
Поэтому такой мужчина, если и живет с кем-то "в отношениях", то для того чтоб быть в форме, он совершенно не осознавая того, периодически и по скользящему графику, назначает домочадцев своими врагами не исключая даже животных и детей. При этом их также периодически ждёт радостное перемирие "в последний раз", а так же подарки, секс и прочие радости.
МУЖЧИНА - СИРОТА
Это очень интересный и очень густо представленный пласт мужчин. Много народа здесь обитает. На первый взгляд может показаться, что сирота это апатично печальная ЖЕРТВА, но это не так. СИРОТА может очень энергично попрошайничать и прибедняться с таким энтузиазмом, что даже сам Станиславский зааплодировал бы ему.
СИРОТСТВО предшествует конфигурации ГЕРОЯ, но только вот в отличии от деятельного ГЕРОЯ у которого ярко выражен принцип "я сам, я могу”, СИРОТА надеется что обстоятельства, а не он сам помогут решить его жизненные задачи.
СИРОТА при всей готовности к действию, сильно намерен стяжать ресурсы окружающих его людей для своей пользы, по принципу кота Матроскина: "совместный труд ради моей пользы объединяет”. Да СИРОТА еще не ГЕРОЙ, но очень "готовится" им стать. И это вселяет надежду в Женщин ГЕРОИНЬ, которые готовы ради общего семейного блага немного или много ущемиться и начать вкладывать в "талантливого и перспективного”. Доверяя народному верованию в том, чтоб стать женой генерала, нужно выходить замуж за лейтенанта.
Однако у СИРОТЫ появляется большое искушение продолжать стяжать ресурсы женщины, кормить её обещаниями. Еще одной отличительной чертой СИРОТЫ есть патологическая тяга к “халяве” (акциям, бонусам и разным авантюрам: где "фокус покус" и человек без особого труда сказочно богат). Поэтому они часто становятся жертвами финансовых махинаций и различных МММ, теряя средства как собственные средства, так и средства друзей и женщин которые в них "вложились". В случае финансовой потери СИРОТА искренне верит в то, что это случайность помешала, но вот в следующий раз обязательно ... и энергично "попрошайничает" снова.
СИРОТА еще не ГЕРОЙ. Ему не понятна сила могущества и красоты действий от принципа "Я САМ", которые появляются у ГЕРОЯ и потому, он - СИРОТа просит или стремится урвать у других. Трагедия СИРОТЫ в том, что он не верит в то, что по-настоящему заслуживает того чего хочет. Он часто в глубине души убеждён, что стоит сам гораздо меньше чем то, чего он хочет и потому чувствует что "по-честному" ему этого не достичь, значит нужно или выпрашивать (у своих) или проворачивать махинации (с чужими).
Ему страшно и завидно одновременно. Страшно от не соответствия себя тому уровню жизни которому он завидует и тогда ему приходится часто лгать, прибедняться или "гонять понты".
Его пара Женщина ГЕРОЙ, даже скорее КОНТРОЛИРУЮЩАЯ МАТЬ. Она тоже втягивается в различные ухищрения в надежде вырастить из сироты ГЕРОЯ для себя. Тут как раз и возникает вопрос: “Почему бы не найти себе сразу готового ГЕРОЯ?”. Готовые ГЕРОИ не устраивают КОНТРОЛИРУЮЩУЮ МАТЬ по двум причинам.
Первое, ГЕРОЕВ не устраивают КОНТРОЛИРУЮЩИЕ МАТЕРИ. ГЕРОЙ заслуживает праздника - женщину трофей. А трофей должен быть достойным по форме и по состоянию. У ГЕРОЕВ более высокие стандарты чем у СИРОТ.
Второе, ГЕРОИ свободные и своевольные, поэтому КОНТРОЛИРУЕШЕЙ МАТЕРИ такое поведение/состояние не по нутру. Оно может путать её героические планы о "нас".
Симптом: Власть и влияние. Я научу его личным примером быть ГЕРОЕМ.
Прогноз: Разочарование и взаимные претензии (кто для кого, что, когда больше сделал/дал/подарил).
МУЖЧИНА - ГЕРОЙ
ГЕРОЙ первый успешный архетип из ранее рассмотренных. У него ярко выражен принцип "я сам, я могу”.
ГЕРОЙ это архетип человека, который при вовлечении его в процесс не уменьшает, а наоборот укрепляет и продвигает этот процесс в сторону очевидной эволюции и успеха. Он надёжен "в бою за правое дело”, за успех и процветание фирмы и семьи.
ГЕРОИ своими подвигами предстают перед нами победителями, но это еще не делает их абсолютными ПОБЕДИТЕЛЯМИ, это только вереница временных побед. ГЕРОЯ отличает от ПОБЕДИТЕЛЯ излишняя суета и озабоченность. Чувствуют ГЕРОИ, что их победа может быть временной или хуже того иллюзорной, а дальше снова в бой.
Однако он еще не победитель, а это значит, что при всей удачливости и успехах он всё еще "не может вернутся с войны”. Он не успевает отпраздновать и в волю насладиться результатами своих трудов. Хроническая недоудовлетворённость при большой активности не дают ему покоя и заставляют не останавливаться на достигнутом. Это представляет ГЕРОЯ невероятно мужественным и романтичным в глазах многих женщин, которые слетаются стайками и кружат вокруг ГЕРОЕВ трепеща ресницами.
Так какие же женщины, являются ЖЕНЩИНАМИ ГЕРОЕВ?
Это ЖЕНСТВЕННЫЕ женщины. Они способны принимать и уважать вольные проявления мужчины и его САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ не пугают, а восхищают их. Женщины, которые по-настоящему ВЕРЯТ В МУЖЕСТВЕННОСТЬ и со способностью амортизировать свою ревность к похождениям своего ГЕРОЯ, так как и в этом женщины признают право мужчины быть ВОЛЬНЫМ и САМООПРЕДЕЛЁННЫМ.
Драма /несовершенство ГЕРОЯ в том, что при всей своей деятельности и героической активности, он продолжает поиск самого себя. Герой вообще склонен проверять не только себя, но и своих женщин на предмет кто его больше ценит. Поэтому они часто руководствуются принципом "кто похвалит меня лучше всех, тот получит самую большую конфету”. Они устраивает "бои" между своими поклонницами при этом контролируя ситуацию. Так как дозированный ажиотаж и конкуренция среди женщин за "него любимого" сильно поднимают его в собственных глазах и на это он опирается в собственной самооценки.
Женщины же рвут его на части, а это льстит ГЕРОЮ. Кроме того, наличие нескольких пассий - гарантия, что при любом раскладе ГЕРОЙ не может опуститься в зону отчуждения, то есть в этом гарантия, что ниже ОТВЕРЖЕННОГО, он уже не скатится. Он хорошо усвоил, что свято место пусто не бывает: не Таня так Настя или Катя/Ира/Лена. Сидеть на многих стульях - здесь важный этап становления. ГЕРОЙ не может и среди женщин сделать выбор: "а вдруг я пропущу, что-то лучшее"
Симптом: Конкурс невест среди РОМАНТИЧЕСКИХ ОТЛИЧНИЦ (доказать, что я лучшая)!
Прогноз: его женщина горда за своего ГЕРОЯ и неспокойна за себя. Только начав чувствовать себя самой прекрасной, оказывается что "свет зеркальце" доносит запах чужих духов и наличие других красавиц.
Что поделать? ГЕРОЕВ в мире немного, а ПОБЕДИТЕЛЕЙ и того меньше.
МУЖЧИНА - ПОБЕДИТЕЛЬ
Крайне редкая разновидность, можно и не встретить вовсе.
ПОБЕДИТЕЛЬ уже однозначно “вернулся с войны”. Его мир самый лучший. То есть он сам переживать свой МИР и МИР вокруг как самый лучший. Где бы он не оказался - это “праздник, который всегда с тобой". Спокойное и уверенное наслаждение лучшим из лучшего. Всё время мира - наше. Он больше не суетится и не торопится, он абсолютно уверен, что всё случается и случится вовремя. Он деятелен, но это может быть практически не видно, потому что он, как правило, делает минимальное, но абсолютно точное движение и эффект достигается.
Это то, что описывает его состояние жизни. Ему действительно хорошо. Он убеждён в том, что всё лучшее что существует в поднебесной доступно ему, а иначе какой же он победитель. А если чего-то нет, то оно ему и не надобно. Ценя время и свободу, он выбирает женщину сам. В отличи от ГЕРОЯ, который мечется между теми, кто выбрал его.
Кто его Женщина? Конечно же Королева. Здесь та "сказка" о которой мечтают многие женщины. Королева? - Да. Она единственная, ведь самая лучшая может быть только в единственном экземпляре. Конкурсы принцесс остались позади для славных, но всё еще тревожных, боящихся ошибиться, прогадать и/или быть отверженными ГЕРОЕВ.
Женщина - Королева, она не участвует в соревнованиях и не торгуется за свою ценность. Она излучает довольство и совершенство. Её состояние можно охарактеризовать так: ВСЁ УЖЕ ЕСТЬ - всё свершилось (улучшать, бороться, боятся, контролировать больше нечего, войны больше нет). Конечно ведь Её мужчина самый лучший - он Король, а значит в её стране порядок, так как лучший обладая лучшим - отменный хозяин. А значит всё что он делает - правильно и его "все и всё" слушаются, как Папу.
"Женский мир" счастлив от того что у нее есть КОРОЛЬ-ОТЕЦ. Уже никто не ищет виноватых. Война закончена, "враги" побеждены, дела делаются, способ находится. КОРОЛЕВА довольна, тем как КОРОЛЬ уверенно и нежно правит в БОЛЬШОМ мире.
Ничего из того, что может захотеть сделать её Король не заставит её "морщить носик" (это свойственно принцессам/героиням-воительницам/мамкам и нянькам). Она же Королева - женщина праздник и наслаждение.
И потому ей свойственно СВЕТИТЬСЯ СЧАСТЬЕМ при любом раскладе. Это и есть основное качество женщины ПОБЕДИТЕЛЯ.
Это спокойное свечение счастьем. Это спокойствие, от чувства изобилия и защищённости, непохоже на переменчивую радость хлопающей в ладоши девочки у которой эйфория от внешних, временно наполняющих её источников сменится печалькой, что ресурс закончился и закончится в скором времени.
КОРОЛЕВА же полна собой, и сама способна генерировать благодать.
Прогноз:
Какие могут быть прогнозы в Раю?
В раю нет будущего, как собственно и прошлого - здесь вечное безвременье - Здесь и Сейчас.
Если ПОБЕДИТЕЛЬ утрачивает состояние рая рядом со партнером, то он какое-то время наблюдает: может партнёр не выспался, может у него проблема какая и сразу старается её решить и обычно быстро решает. Если это не помогает и "рай" не восстанавливается, то ПОБЕДИТЕЛЬ без обид и выяснения отношений разворачивается и уходит, так как Он ориентирован не на невротизм игр в проблематику, а на результат и состояние счастья.
Путь ПОБЕДИТЕЛЯ - это ХОЧУ ДЕЛАЮ ПОЛУЧАЮ И НАСЛАЖДАЮСЬ. В последнем слове, главное отличие ПОБЕДИТЕЛЯ от ГЕРОЯ - Рай внутри.
Рай внутри склонен воссоздавать рай снаружи. Всё что не об этом быстро отшелушиваются из его жизни и СЧАСТЬЕ восстанавливается, так как люди с ПУТЁМ очень привлекательны для противоположного пола.
Теперь ответ на вопрос: Что С ЭТИМ ВСЕМ ДЕЛАТЬ или как повышать уровень счастья в отношениях?
- Осознать какой сценарий вы играете.
- Рассмотреть как я сам/сама его создаю (попадаю в сценарий).
- Найти вторичную выгоду в игре в свой сценарий. Например, желание Самоутверждаться за счёт непутёвого партнера / или желание застраховаться от измен / желание контролировать и управлять партнёром и т.д.
- Изучить следующий уровень и принять ответственность за внутреннее развитие доселе не свойственного качества или способности свойственной следующему уровню.
- Делать новые поступки, воплощая новое качество.
Помните, жизнь человека меняют только новые поступки и на этом пути трансформации важно знать, что подавление тех качеств которые уже развились. К примеру, развивать ответственность / мужественность не выход, а подыгрывание и мимикрия на пути к еще большим проблемам. Выходом, здесь, будет развитие полярности своего архетипа: доверия / женственности для уравновешивания своей природы.