Блундель первый сделал переливание человеку человеческой же крови и указал, что влияние крови от животного другого вида может быть причиной гибели получающего кровь. Началась новая эпоха — переливания людям человеческой же крови. Устранение одной из главных причин опасности переливания крови от животного другого вида, которая подвергается обычно распаду (Ландуа) и вызывает воспаление почек (Понфик), и применение трансфузии при обильных потерях крови, сопровождавшееся (преимущественно в акушерской практике) большим успехом, нередко несомненно спасавшее жизнь больных, способствовали популярности метода во всех странах. В России Хотовицкий в 1830 г. первый рекомендует трансфузию при больших кровотечениях, являющуюся единственным средством спасти жизнь, а в 1848 г. выходит уже целый «трактат» профессора Московского университета Филомафитского, посвященный этому вопросу.
В. Сутугин в диссертации о переливании крови (1865) на основании опытов с переливанием дефибринированной крови указывает, между прочим, что «в больших повивальных институтах и на перевязочных пунктах на войне можно иметь кровь в запасе, собирая се при кровотечениях. Такая кровь может быть годна для переливания в течение недели, если только есть возможность сохранить ее при температуре 0°. Вливать кровь понемногу, чтобы не произвести переполнения сосудов или паралича сердца. Для человека брать только человеческую кровь» (цит. по Л. А. Баринштейну).
Новая эра в вопросе о научном и практическом значении перели-вания крови начинается в современную нам эпоху мировой войны. Широкому распространению метода в практической медицине предшествовали исследования Ландштейпера и его школы, Янского, Мосса и др., создавших учение о кровяных группах у людей и давших научно обоснованную классификацию групп.