Заболевание кажется более серьезным и опасным, когда для его обозначения используют медицинский термин, а не бытовое название.
Этому феномену посвящено недавнее исследование специалистов из Калифорнийского университета им. У. МакМастера. Они изучали реакцию людей на разные варианты названий как расстройств, лишь недавно «медикализированных» (то есть отнесенных к категории болезней), так и давно всем известных недугов.
Выяснилось, что если назвать импотенцию «эректильной дисфункцией», избыточную потливость — «гипергидрозом», а изжогу — «рефлюксом», то эти состояния субъективно оцениваются как более серьезные, редкие и свидетельствующие о существенных патологиях. Что, в свою очередь, отражается на поведении людей и на том, как они поступают в отношении своего здоровья. Ведь в отличие от небольших отклонений от идеального режима функционирования, которые случаются с любым организмом, болезнь — это нечто, подлежащее лечению.
«Простая смена терминологии может серьезно исказить восприятие, — комментирует Мередит Янг (Meredith Young), одна из авторов работы. — Наши результаты могут оказаться существенными для тех, кто занимается подготовкой популярной медицинской информации, корпоративной рекламой и публичной политикой».
«Нетрудно заметить, что за последние примерно лет десять „медикализированные“ обозначения некоторых состояний стали употребляться значительно чаще, чем их бытовые названия. Иногда это происходит под влиянием фармкомпаний, заинтересованных в том, чтобы люди считали себя больными и, соответственно, покупали лекарства», — отмечает Карин Хамфриз (Karin Humphreys), также принимавшая участие в исследовании.
Любопытно, что «запугивающий эффект» медицинских терминов в отношении «традиционных» болезней (то есть таких, о которых мы уже привыкли думать именно как о болезнях) не действует: например, «гипертензия» беспокоит людей не больше, чем «повышенное давление».
Инф. onbeauty.ru