Сны уже давно ассоциируются с чем-то странным: приметы и символы, бессознательные импульсы и страхи. Но иногда этот тревожный мир внутренних потрясений, страхов и желаний основан на том, с чем человек может столкнуться в реальности. Так полагают эксперты, изучающие сны. Структура и содержание мышления очень похожа на структуру и содержание сновидений. Они могут быть продуктом одного и того же механизма, считают нейробиологи из Массачусетского технологического института. Работы этих ученых исследуют наличие связующего звена между мечтами, изучением и памятью.
Мечты позволяют мозгу прорабатывать сознательный опыт. Во время сна мозг применяет те же неврологические схемы, которые использовались в течение дня, чтобы изучить прошлое, будущее и другие аспекты человеческой (или животной) жизнедеятельности, проецируя этот внутренний мир по ночам. Память является проявлением этого внутреннего мира. То, что человек помнит, является результатом сна, а не наоборот. Также ученые уверяют, что сны помогают людям обучаться.
Ранее исследователи уже обнаружили, что люди, которые вошли в стадию глубокого сна и которые видели во сне видеоигру, в которую играли ранее, улучшали в значительной степени свою производительность, по сравнению с теми, кто во сне не видел этой игры. Одновременно, если люди думают об игре и правилах ее прохождения во время бодрствования, то производительность их не улучшается. Таким образом, сны служат человеку еще и для обучения.