Фальта построил гипотезу, согласно которой специфический для симпатической нервной системы гормон адреналин при посредстве последней стимулирует образование сахара в печени и переход его в кровь, а гормон поджелудочной железы при посредстве автономных блуждающих нервов умеряет это действие адреналина.
Эппингер, Фальта и Руэдингер, с другой стороны, отметили, что у таких животных введение адреналина чрезвычайно усиливает гликозурию. На основании этих и аналогичных данных Фальта высказывает положение, что образование сахара в печени, отток его в кровь при физиологических условиях регулируются малыми количествами адреналина, постоянно поступающими из надпочечников в кровеносную систему. Уже раньше Шур и Висель высказали мысль, что мобилизация углеводов, необходимых для мышечной работы, происходит под влиянием хромафинной системы.
Как ни заманчива была идея о регуляции углеводного обмена при посредстве антагонистического действия на печень гормонов поджелудочной железы и надпочечников, одним нарушением их физиологического равновесия оказалось невозможно объяснить совокупность явлений, наблюдающихся при панкреатическом диабете. Независимость панкреатического диабета от содержания гликогена в печени и в особенности потеря организмом способности расщеплять углеводы с этой точки зрения не могли получить рационального объяснения.
Вопрос еще более осложнился тем, что, как оказалось, и другие эндокринные железы — гипофиз, щитовидная железа — могут оказать влияние на обмен углеводов. Эппингер, Фальта и Руэдингер сделали наблюдение, что даже с помощью больших доз адреналина не удается вызвать гликозурию у собак, лишенных щитовидной железы. Граница ассимиляции виноградного сахара после удаления щитовидной железы повышается.