Предоставим слово самому Кречмеру для характеристики Квика, типичного, яркого представителя пикнической конституции. Правда, мы встречаемся с Квиком в момент, когда склонность пикнической конституции к циклофреническим маниакально-депрессивным состояниям привела его временно в психиатрическую лечебницу под наблюдение д-ра Кречмера. Но момент этот для наших целей в высшей степени благоприятен, так как общее его соматическое и психическое состояние, благодаря наличности психических элементов, лишь с особенной яркостью подчеркивает характерные психо-физические черты пикнической конституции.
Сорокалетний фабрикант Квик — сын тяжело-циркуляртгой матери и отца такого же темперамента, как и он сам. Этот ловкий, смелый, предприимчивый делец в 1911 г. основал небольшую фабрику, которая теперь превратилась в крупное производство с семью отделениями. Его компаньон — сухой, вдумчивый человек; их качества прекрасно дополняют друг друга.
При Квике не скажешь пи слова. Обязательный, всегда чистенький, любезный и с великолепным настроением, он говорит непрерывно сам очень быстро и много, уклоняется в сторону, возвращаясь опять к своему предмету. Одним взглядом он улавливает обстановку комнаты до мельчайших подробностей и по-купечески оценивает ее. Его понимание конъюнктуры удивительно.
Квик—маленький, кругленький человек, стройный, уверенный и довольный. Он элегантно одет, надушен, его галстук и носовой платок изящны, красивого цвета. Он сам их утюжит по утрам своим карманным утюгом, самое необходимое у него всегда с собой и только лучшего качества. Его реклама в стихах и рисунках является кричащей. Он охотно подчеркивает, что не тать ко очень много пьет, но и очень хорошо ест, для хорошего завтрака ему нужен фунт зернистой икры. Когда он выпивает много вина, он становится неосмысленным, грубым швабом.