Привязанности, чреватые болью, но несущие в жизнь сердечность, тепло и трепетность, еще понять можно. Но в жизни огромное число мелких привязанностей липнут на нас, как репьи на собаку, не принося за собой ничего, кроме неприятностей. Нам больно, когда нас обидели или обошли; нас возмущает, если человек не выполнил то, что пообещал; мы не выносим, когда с нами так разговаривают; нас бесит, когда человек нагло врет.
Расшифровывайте: Мы привязаны к тому, чтобы нас помнили и чествовали - мы зависимы от этого. Мы привязаны к порядку, при котором человек должен выполнять обещанное - мы зависимы от того, соблюдается ли этот порядок. Мы накрепко привязаны к мысли, что нас должны уважать - и поэтому зависимы от интонаций окружающих. Мы привязаны к убеждению, что люди должны врать только с угрызениями совести - и наше душевное состояние зависит от того, видим ли мы это.
Такие привязанности я называю зависимостями. Будда то же самое называл желаниями и говорил просто: "Путь мудрого - избавление от всех желаний".
Зависимости - это простенькие программки-двухходовки. В них первым ходом записано, каким должен быть мир и чье-то поведение, а вторым ходом - как нам дергаться и страдать , когда мир оказывается реальным, то есть другим. Индивидуальность личности выражается в приверженности своей, личной, программе страдания. Кто-то плачет, кто-то орет, кто-то застревает в тоске.
Естественно, нормальный человек убежден, что дергают его не его программки, а люди и события. ? "Ты заставляешь меня нервничать!", - кричит кому-то он, и в его дерганье оказывается виновата не его глупость, не зависимость, а тот, который "Ты".
Откуда в нас такие остроумные программы? Все идет из детства, из полученных тогда уроков.
Источник информации: Н.И.Козлов, "Философские сказки"