Основа ее — путь преданности, любви и поклонения Божеству. Главной техникой этой медитации является «джапа» — повторение имени возлюбленного Божества. Оно может быть выполнено вслух, путем безмолвного произнесения и может быть сугубо ментальным. Принято считать, что каждый последующий уровень в десять раз более эффективен, чем предыдущий. Начинающий должен практиковать эту технику медитации минимум шесть часов в день.
Это вовсе не означает, что нужно забрасывать все дела: медитация совершается и в процессе повседневной деятельности. Четки являются эффективным вспомогательным средством для облегчения практики медитации. Перебирая бусы, медитирующий повторяет имя Божества в соответствии с каждой бусиной. Другим вспомогательным средством является синхронность повторения имени Божества с дыханием или с ударами сердца. Независимо от вида техники суть ее остается одной и той же: медитирующий возвращает свое внимание к упражнению сразу же, как только его ум перестает заниматься чем-то посторонним.
Основная задача этого этапа заключается в том, чтобы сделать привычку повторения сильнее всех других психологических привычек. Постепенно мысли о почитаемом Божестве всецело охватывают сознание, в то время как остальные мысли мелькают где-то на его периферии. Так мысли медитирующего приобретают целевую направленность по отношению к возлюбленному Божеству. Трудно переоценить помощь учителя. Как и на всех иных путях, добродетель сначала является волевым актом, а затем становится естественным результатом самой практики. Чем больше ум поклоняющегося сосредотачивается на объекте поклонения, тем больше он удаляется от мирских объектов.
Перед любовью к Богу тускнеет любовь к удовольствиям, получаемым посредством органов чувств и интеллекта. Чем больше сознание проникается мыслью об избранном Божестве, тем неуместнее будут казаться медитирующему мирские восторги. Он находится на пороге Дхианы (растворения) или Самадхи (кульминации медитации). Его экстаз означает, что он достиг успеха, что он на грани первой стадии Дхианы. Стоит ему достаточно сильно сконцентрироваться на своем возлюбленном Божестве, и он войдет в Самадхи. Суть этой индийской медитации заключается в любви, испытываемой медитирующим к своему Божеству. Со временем эта любовь трансформируется из межличностной в трансцендентную, запредельную, когда поклоняющийся выходит из состояния зависимости от объекта своего поклонения в своем стремлении к блаженству.
Он обнаруживает для себя, что запредельные состояния, одним из аспектов которых является блаженство, существуют в нем самом, так что нет необходимости строго придерживаться внешней формы объекта поклонения; однажды вызванная усилием воображения, эта форма и связанные с ней состояния стали принадлежностью его собственного сознания. Шанкарачарья, основатель Адвайта-Ведаты, отмечает, что путь Бхакти заканчивается в поисках своего «Я»: то, что начиналось как внешняя любовь, в конце концов становится внутренним растворением, в котором поклоняющийся непрерывно наслаждается в Самадхи «чистым Я». Поклоняющийся приводит свой ум к однонаправленности тем, что он постоянно помнит о своем Божестве, поэтому он достигает совершенства, уже на уровне первой Дхианы. Если же ему нужно выйти за пределы первой Дхианы, он должен превзойти свой объект поклонения. Любая мысль об имени или форме низводит поклоняющегося на уровень первой Дхианы.
Это означает, что для того, чтобы проникнуть на новый план медитативного сознания, нужно сначала разорвать все связи с предыдущим планом. А каждый из планов имеет свою особенную привлекательность, иногда чрезвычайно высокого уровня. Предпосылкой следующего, более высокого плана является отрешенность от более низкого, чтобы сознание не сползло на него обратно. Для поклоняющегося это означает, что форма его Божества в конечном счете должна быть оставлена для того, чтобы стать самим собой в Самадхи, том проявлении чистой сущности, которому поклоняется и само Божество. Помимо этого состояния существует также и такое, при котором буквально все виды деятельности поклоняющегося пронизывает осознание абсолютного совершенства. Если это состояние разработано до такой стадии, то оно постоянно повторяется как бы само собой.
Оно знаменует собой вершину духовной эволюции поклоняющегося, когда стираются различия между поклоняющимся, миром и Божеством, а восприятие поклоняющимся себя самого и мира претерпевает радикальные изменения. В этой конечной точке человек видит священное в мирском: все священно, потому что во всем обнаруживается объект любви. Теперь поклоняющемуся больше не нужны какие-либо специфические формы или символы служения. Он поклоняется в своем сердце, и мир становится его алтарем.
Гороскоп @RU