- Центр сердца оборудован по самым современным европейским стандартам, - сказал его директор, профессор Борис Тодуров журналистам. – Даже не каждая немецкая операционная имеет такое оснащение. Это, поистине жемчужина отечественной медицины.
В Центре четыре операционные для взрослых и одна – детская. В них за день можно проводить 15 операций на открытом сердце.
Проходим в одну из них: посредине операционный стол, а лампы, дыхательный и наркозный аппарат, эндоскопическая стойка – подвешены на консолях. Все оборудование расположено по стандарту. Так, что анестезиолог или хирург, попадая в любую операционную, знает, что где стоит.
В лампах и в потолке вмонтированы видеокамеры, которые выводят изображение в актовый зал и кабинет директора. Это позволяет демонстрировать операции в режиме он-лайн в любой стране мира. Таким образом, наши хирурги смогут обмениваться опытом с зарубежными коллегами.
Журналистам показали, как больного доставляют в операционную. Его укладывают на каталку, которая одновременно является и операционным столом, только на тележке. Стол завозят в операционную, укрепляют и «отстегивают» тележку.
Реанимационное отделение центра поразило всех присутствующих, в том числе и специалистов. Оно рассчитано на 48 пациентов. Рядом с непривычными для наших больниц кроватями установлены консоли с реанимационным оборудованием, каждая из которых стоит как автомобиль «Мерседес» - 59 тысяч евро. И вообще 70% стоимости центра – его «начинка».
Кстати, на строительство и обустройство Центра сердца затрачено около 643 миллиона гривен. Содержание его обойдется городскому бюджету в 40 миллионов гривен ежегодно.
«Диагностировать тромбоэмболию или сделать коронарографию теперь можно за 11 секунд», - не без гордости сообщил Борис Тодуров. Причем, картинка получается такая четкая, что врачу не составляет труда найти пораженные сосуды.
Наше внимание привлекли даже полы. Они настолько герметичны, что их можно мыть, как палубу корабля, вылив пару ведер воды, которая никуда не просочится. Однако, в палатах интенсивной терапии очень важно поддерживать не только чистоту полов, но и воздуха. В реанимации он вентилируется и одновременно очищается. Можно также регулировать его температуру и влажность.
Коллеги Бориса Тодурова, приглашенные на открытие, не скрывали восхищения.
Академик Владимир Коваленко, директор Института кардиологии им. Стражеско:
- Очень хорошо, что построили клинику такого уровня. Но этого мало. Главное, чтобы выделялись средства на ее содержание. Сейчас не проблема купить дорогостоящее оборудование. Проблемы начинаются, когда нужно обновлять расходные материалы: траты на них со временем в несколько раз превышают стоимость оборудования.
Новый Центр позволит сделать доступной высокоспециализированную помощь больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Важно, что он находится на Левом берегу. Учитывая транспортные проблемы столицы, это позволит приблизить ургентную кардиологическую помощь большой части киевлян, снизить нагрузку на Институт сердечно-сосудистой хирургии им. Н.М. Амосова и Институт трансплантологии имени А.А.Шалимова.
К тому же, Центр сердца планирует проводить подготовку специалистов кардиохирургии. Это особенно актуально для Украины - у нас не хватает врачей, способных выполнять коронарное шунтирование.
Заведующая трансфузиологическим отделением Института трансплантологии и экспериментальной хирургии Лариса Вахненко:
- Когда я изучала трансфузиологическую службу в Италии и Германии, видела, как оснащены операционные в клиниках. Меня там потрясла стерилизация воздуха в операционном поле. Так вот в Киевском центре сердца воздух в операционных также стерилизуется. Еще я обратила внимание, что полы покрыты современным материалом - мармолиумом. У нас его еще только-только начинают использовать. Его преимущества в том, что он не дает испарений, экологически чист, его можно мыть любыми асептическими средствами.
Народный депутат Александр Бондарь:
- Если бы чиновники и народные депутаты лечились в отечественных клиниках, а не заграничных, то они бы голосовали за такой бюджет, который позволяет строить новые, современные больницы в Украине. Недавно я сам был пациентом Института имени Шалимова, перенес операцию на сердце. Узнав, что я выбрал украинскую медицину и нашего кардиохирурга Бориса Тодурова, многие мои коллеги по парламенту были удивлены. Ведь они считают, что лечиться за рубежом престижнее.
Я же своими глазами увидел, сколько людей стоит в очереди на операцию, в каких условиях им приходится лечиться. Теперь я могу сравнить, что мы имеем, и что могли бы иметь в медицине, если бы уделяли ей достаточно внимания.
Лариса Божко
ИнтерМедиа консалтинг