ФМРТ - это методика, позволяющая регистрировать работу мозга при разных видах деятельности, во время физических ощущений. Сканнер показывает увеличение притока крови в задействованных участках коры.
Участники исследования в среднем проводили за видеоиграми 15 часов в неделю; играть они начали примерно с 12 лет.
Молодые люди сыграли по 5 раундов (около 60 минут) в современную игру - «стрелялку» "Tactical Ops: Assault on Terror". В это время активность их мозга регистрировали с помощью функциональной МРТ.
"Видеоигры действительно приводят к возникновению в мозгу активности, которая свидетельствует об агрессии. Видеоигры, демонстрирующие жестокость, давно критиковали за то, что они делают человека более агрессивным. Сейчас мы на нейробиологическом уровне доказали, что такая связь существует", - говорит Rene Weber из Мичиганского Государственного Университета. Индустрия видеоигр в США оценивается в 10 биллионов долларов.
По статистике, более 90% американских детей и подростков ежедневно проводят за видеоиграми около получаса.
В 2001 году эксперты проанализировали 70 игр-лидеров продаж. В 49% игр присутствовала значительная жестокость. В 41% жестокость была необходима герою игры, чтобы достичь цели; в 17% сама жестокость и была главной целью.
Игры, рассчитанные на взрослых, крайне популярны среди детей и подростков.
"Любые видеоигры, в том числе жестокие, оказывают и положительное влияние: они учат детей общаться с ровесниками, развивают умственные и физические способности. Однако важно продолжать изучение связи между играми и жестоким поведением", - заключает Rene Weber.
SuperVita.ru - всё о здоровье