Формула «завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу» знакома всем адептам здорового питания. Однако изобретатель собственной системы оздоровления, доктор технических наук Юрий Страхов считает, что если подходить с точки зрения физиологии, то все должно быть в точности "до наоборот". По его мнению, человеческий организм как самая совершенная биологическая система в большинстве случаев способен исцелить себя сам. Нужно только настроить его определенным образом. А сделать это можно с помощью раздельно - последовательного питания, которое и лежит в основе разработанной им системы оздоровления.
В свои шестьдесят девять лет Юрий Страхов не обременен хроническими заболеваниями. Что, согласитесь, редкость в стране, где большинство мужчин не доживают до пенсионного возраста. Трудно представить, что когда этому энергичному человеку было сорок лет, его организм разваливался на части. А описание серьезных недугов едва умещалось в медицинскую карту.
Как и большинство молодых людей, до определенного возраста Юрий Страхов принимал свое здоровье как должное. При этом условия жизни офицера ракетно-космических войск были достаточно тяжелыми. Служба проходила в Казахстане и на холодной Камчатке и состояла из постоянных переездов, многих часов на продуваемом всеми ветрами полигоне, питания всухомятку, бытовой неустроенности.
Юрий Страхов: «К сорока годам я приобрел более десятка хронических болезней: язву желудка, панкреатит, псориаз, гипертонию, вегетососудистую дистонию, колит, энтероколит... и кое-что по мелочам: пяточные шпоры, постоянное чувство усталости. В какой-то момент с ужасом обнаружил, что стал терять зрение. При обострениях панкреатита буквально лез на стену. Из-за псориаза стыдно было подавать документы начальнику на подпись: все руки покрывали струпья. Чего я только не делал, вылечить его было невозможно. Досаждала и еще одна очень неприятная болезнь - трещина прямой кишки: всю жизнь я занимался коньками, а этому виду спорта свойственна низкая посадка. Хорошие госпитали, санатории и помощь квалифицированных врачей - ничего не помогало. Болезни не уходили, а самочувствие становилось все хуже. Сегодня Страхов считает, что происходило так потому, что каждой болячкой врачи занимались в отдельном кабинете. В одном лечили глаза, в другом - гипертонию, в третьем - псориаз.
Иногда в момент отчаяния судьба посылает нам счастливые встречи. Когда речь уже шла о демобилизации из армии по состоянию здоровья, он познакомился с удивительными и неординарными людьми: Галиной Шаталовой, Николаем Амосовым, академиком Александром Микулиным, профессором Ю. Николаевым. Их точка зрения - что только здоровый образ жизни: целесообразное питание, позитивное мышление, рациональный отдых и труд, физические нагрузки - и стали для Юрия Страхова руководством к действию. На столе появились редкие для того времени книги П. Брэгга, Г. Шелтона, работы доктора Бирхер- Беннера, Г. Хея и других сторонников естественного оздоровления. Систематизировать новые знания помогала и основная специальность - управление летательных аппаратов.
Из опыта работы с техникой было понятно: сбой в одном месте может вызвать целый каскад поломок. Нет ничего удивительного в том, что даже небольшое нарушение баланса организма, на которое вы вовремя не обратили внимания, может обернуться лавиной неприятностей.
Эксперименты с продуктами питания, лечебное голодание, изучение медицинских трактатов и свойств целебных трав, продукты апитерапии... Понадобилось время, чтобы болезни отступили, а в ходе экспериментов родилась собственная система оздоровления. В ее основу легли законы, которые даны нам природой. Если питаться вовремя и правильными продуктами, больше бывать на воздухе, придерживаться позитивного настроя, 80% заболеваний человек способен излечить сам, без помощи врачей. В первую очередь это хронические болезни, затрагивающие множество систем организма: сахарный диабет, гипертония, ишемическая болезнь сердца, ревматизм, аллергия, артрит.
Юрий Страхов: «Сегодня существует немало заболеваний, перед которыми медицина опускает руки. Например, практически не излечивается гипертония. Множество разработанных учеными химических препаратов, по сути, просто отключает центральную нервную систему. Сосуды расширяются, давление на время приходит в норму. Но как только лекарство выводится из организма, все возвращается на круги своя: давление вновь поднимается. Или, например, аллергия. На мой взгляд, это черный ящик, куда врачи прячут свои незнания. Почему пыльца, которая летит на всех, на одних действует, а на других - нет? Причина проста: у одних организм более чист, у других - засорен. И достаточно любой провокации, чтобы его начала сотрясать аллергическая буря. Конечно, есть острые ситуации, когда без медикаментов не обойтись. Если меня спросят, надо ли носить очки, я отвечу: конечно, надо. Но большинство заболеваний не излечивается из-за того, что врачи занимаются не первопричиной, а симптомами. Мы не умеем пользоваться организмом и поэтому болеем».
Пища вместо лекарства
Подход к организму как к единому целому лежит в основе таких систем оздоровления, как рефлексотерапия и гомеопатия, метод Ниши и макробиотика. Но для того, чтобы любая система работала, нужно подобрать правильные механизмы. В качестве такого механизма Юрий Страхов предлагает свою систему питания. Она позволяет организму самому достичь необходимой гармонии.
«Не лечи болезнь, а лечи весь организм» и «Твоя пища должна стать твоим лекарством» - два самых известных изречения Гиппократа. Именно они послужили главным источником вдохновения для Юрия Страхова. Как человек, работающий с приборами, он толкует их на технический лад. И его ассоциации о работе организма тоже связаны с техникой.
Все мы знаем, благодаря чему движется автомобиль. С точки зрения законов переработки пищи наш организм очень его напоминает. Мы тоже питаемся топливом, только биологическим. И главная задача - сделать так, чтобы все «топливо, т.е. употребленные продукты - сгорали, т.е.разлагались и усваивались полностью. Как этот процесс происходит в организме человека, проследить довольно сложно, зато на примере автомобиля это видно прекрасно. Инспектор вставляет в выхлопную трубу специальный прибор, и он показывает процент «не сгоревших» компонентов топлива. Если топливо высококлассное и двигатель отрегулирован хорошо - процент СО минимальный. На дизельном топливе, легковая машина поедет, но далеко не уедет. Несгоревшие вещества отложатся на клапанах и других деталях, и мотор быстро выйдет из строя.
Точно такие же процессы идут и в организме человека. При неправильном питании продукты не разлагаются до конца, а откладываются в виде неразложенных отходов – «шламов». В первую очередь закупориваются мелкие капилляры, выводя из строя систему кровообращения, половую систему, глаза, мозг. Из лекарства пища превращается в яд. Эти яды и являются основной причиной заболеваний. Но если в случае с машиной ты можешь взять щетку и почистить внутренности, то для человека такой универсальной щетки не существует.
Но как биологическая система наш организм обладает способностью к самовосстановлению, тогда как ни одна техническая система сама себя вылечить не может.
Запустить механизмы восстановления помогает особая система питания. Она создает условия, чтобы все продукты сгорали, давая максимальный прилив энергии. Система очень проста как для понимания, так и для выполнения. В ее основе лежит принцип не смешивания продуктов, на котором построено множество известных диет. Но употребляются они в определенные часы и в определенной последовательности.
Первыми на завтрак - с 9 до 11 часов - должны съедаться быстрые продукты. Они усваиваются быстро - на разложение требуется час-полтора. К ним относятся так называемые простые углеводы - все виды фруктов. Единственное условие - не устраивайте себе фруктового пиршества, откажитесь от фруктового салата. Фрукты способны вступать друг с другом в противоречие (например, дыня не сочетается с яблоками), вырабатывают разное количество инсулина (сливы - мало, а виноград - много). Поэтому на завтрак рекомендуется употреблять фрукты только одного вида.
В обед - с 2 до 4 часов - наступает очередь сложных углеводов, или крахмалистых продуктов. Скорость их переработки - три-четыре часа. К ним относятся хлеб и разнообразные блюда из круп, но обязательно - с большим количеством овощей. В отличие от фруктового завтрака, овощное разнообразие только приветствуется. Сгодятся и крахмалистые (картофель), и некрахмалистые (огурцы). Есть их можно и даже нужно в неограниченном количестве, так как там содержатся все ценнейшие компоненты питания - витамины, минералы и антиоксиданты Чем шире будет ассортимент овощей, тем выше вероятность получить все необходимое.
На ужин - с 19 до 21 часа - приходит черед медленных продуктов, на переработку которых нужно шесть-восемь часов. Это белки: яйца, мясо, молочные продукты, сыр, брынза, орехи, бобовые. Плотный ужин - это фундамент системы. Вопреки распространенному мнению он вовсе не мешает уснуть. Но только при одном условии - медленные продукты нельзя смешивать, с чем попало. Следует выбирать только один вид белковой пищи и постоянно ее чередовать. Сегодня - мясо, завтра - рыба, послезавтра - фасоль или, скажем, молочные продукты: кефир, творог.
Ко всем видам белковой пищи подойдут листовая зелень и некрахмалистые овощи. А к молочным продуктам для разнообразия можно добавить кислые фрукты.
В этом смысле наш организм можно представить себе в роли диспетчера, которому предстоит непростая задача: пропустить по одной колее три поезда: товарный, пассажирский и скорый, идущие в одном направлении. Есть один лишь верный способ ее решения. Первым должен следовать скорый, затем пассажирский и только потом самый медленный - товарный.
Источник