Несмотря на хорошо известную любовь к вину, сыру и отбивным с картошкой-фри, французы умудряются оставаться довольно стройными. В чем же их секрет?
Впервые я побывала в Париже, когда мне было 11 лет. Случилось это благодаря моей французской тетушке, Камилле, парижанке от кончика безупречного чуба до каблуков туфель от Шарля Журдана. Тетушка была ростом чуть выше меня, но фигурой... гораздо тоньшеОт нее пахло духами "Шанель №5", на ней была одежда от французских модельеров, и вообще для меня она была образцом утонченности.
Она водила меня за покупками в "Галери Лафайетт" - первый универмаг Парижа. Я была в восторге... пока парижский продавец не обратил внимания на мою фигуру типичной английской школьницы - и начал что-то оживленно объяснять моей тете. Тетя нервно сжала в руках сумочку от Hermes, глаза ее приобрели стальной блеск, и она закончила дискуссию словами: "Ну и что, англичанки просто выглядят крупнее для своего возраста". На моей фигуре явно отразились сосиски с чипсами, хлеб с пудингом в школьной столовой. В свои 11 лет я была слишком крупна для Парижа.
Кофейно-сигаретная диета
С тех пор мало что изменилось. "Француженки не толстеют!" - кричала обложка книги, написанной стройной и, посмею даже сказать, элегантной французской женщиной, которая обещала поделиться секретами женственности. Я читала ее в тумане построждественского обжорства, лежа на диване с коробкой шоколадных конфет, подаренных моей лучшей подругой.
Вспоминаю, что секреты француженок, похоже, заключались в том, чтобы есть поменьше и бегать вверх-вниз по 16 лестничным пролетам при любом угрожающем накапливании килограммов.
Конечно, автор книги не упомянула о настоящем секрете парижанок - жизни на кофе и сигаретах - хотя эта диета, судя по всему, срабатывает для большинства. Если к ней добавить железную самодисциплину. Очевидно, что толстая парижанка - это преступление против природы.
Кто и как ест
И вот на этой неделе с любезного разрешения государственной системы здравоохранения Франции я оказалась в приемной французского диетолога. После трех лет жизни в Париже я решила, что с меня достаточно.
Хватит пытаться впихнуть британский зад в миниатюрные кресла французских кафе, явно произведенные в Лилипутии с целью отражения летнего нашествия англосаксов.
Диетолог Франсуаза л'Эрмит проявила удивительное сострадание. Когда я сказала, что мне часто не удается найти время для нормального обеда, на ее лице изобразился ужас. А еще я сказала, что перекусываю на ходу, что точно не трачу час на обед: слишком много дел, слишком мало времени.
"Еще бы! - воскликнула она. - Вы должны есть сидя, получать от пищи удовольствие, смотреть на нее и впитывать в себя. Каждый прием пищи должен занимать не менее 20 минут". Она терпеливо объясняла, почему американцы и британцы так страдают от ожирения. По ее мнению, проблема не в пище низкого пошиба, а в том, что сесть и нормально поесть у нас считается потерей драгоценного времени, мы предпочитаем есть на ходу.
Ее совет: все должно быть в меру - две главные трапезы в день, из них самая большая в обед. И никаких закусок между приемами пищи.
Котроль над порциями
Большинство французов, возможно, не столь уж и дисциплинированы в еде, но многие все еще верят, что дважды садиться за стол вместе с семьей - путь к здоровому питанию для детей и для взрослых.
Франсуаз л'Эрмит советует продолжительный обед и медленное пережевывание пищи. Причем наслаждаться нужно и едой, и застольной компанией. Я решила следовать этому совету ежедневно.
"Для Франции трапеза - очень важный момент, который позволяет вам делиться наслаждением с другими людьми", - говорит диетолог.
Но как же все те французы, которых я встречаю в обеденный перерыв, уминающие отбивные котлеты с картошкой, запивающие все это большим количеством вина, а вслед зажевывая сыром или пирожным со сливками? Почему они не толстеют? Для этого тоже есть объяснение, причем не содержащее никакого парадокса.
Как-то раз ученые из США в течение нескольких месяцев пытались выяснить, почему французы намного худее американцев. После интенсивных исследований они пришли к поразительному заключению. Все дело в том, что французы едят меньше. Горячее, пудинги и даже питье - все у них меньше в размерах. В Париже просто не существует больших порций... пока.
Источник