Впервые в истории российской юриспруденции в Воронеже суд принял решение о возмещении морального ущерба жительнице города, которой перелили ВИЧ-инфицированную кровь. Женщина должна получить 3,5 миллиона рублей от станции переливания крови и от областного управления здравоохранения, передает корреспондент «Нового Региона». Стоит отметить, что пострадавшая оценивала свой ущерб в 10 миллионов рублей.
Инцидент с заражением женщины в Воронеже ВИЧ-инфекцией произошел весной 2005 года, однако о нем стало известно лишь полгода спустя после того, когда подтвердился анализ на присутствие в ее крови вируса. В одном из роддомов города роженице была перелита плазма, которую получили из крови ВИЧ-инфицированного донора на станции переливания крови. Следствие установило, что виновником произошедшего является замглавврача областной станции переливания крови Валерий Горбачев, который получил данные о положительных результатах проверки партии донорской крови на ВИЧ, однако не предупредил об этом персонал медицинских учреждений, куда были отправлены изготовленные из этой крови препараты.
Всего в связи с попаданием в больницы города зараженной крови и изготовленных из нее препаратов проверку прошли более 200 жителей города, но анализы показали отрицательные результаты.
Областная прокуратура возбудила уголовное дело в отношении Валерия Горбачева, обвиняемого по части 2 статьи 293 УК (халатность, повлекшая по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью). Однако в связи с амнистией, приуроченной к 100-летию Госдумы, дело было прекращено. Потерпевшую такой итог расследования не устроил, и она подала иск о возмещении морального ущерба. В качестве ответчиков выступили областная станция переливания крови и областное управление здравоохранения.
«Несмотря на то, что бывший руководитель станции попал под амнистию, это не освобождает саму организацию от возмещения вреда», – считает адвокат истицы. Проведенные экспертизы установили, что «женщине был причинен тяжкий вред здоровью и уже появились первые симптомы развития болезни». Кроме того, на медицинском учете до сих пор находятся ее муж и полуторагодовалый сын, и «полной уверенности в том, что они не заражены, нет», отметил Кольцов.
http://www.nr2.ru