Зима и впрямь может стать временем чудесных метаморфоз. Глядя, как в морозном ажуре неуловимо преображается мир за окном, и самой хочется меняться.
Алмазная чистота, снежная белизна, кристальное совершенство, поцелуй морозного утра – сразу даже не понять, что все эти эпитеты относятся не к описанию утонченной женской красоты, а к зимней росе – иначе инею, в восточной поэзии, кстати, имеющего глубокий смысл. Будучи символом скоротечности времени, он, одновременно, отражает надежду на долгую молодость: ведь, как известно, роса – излюбленный напиток богов, не ведающих старости.
А не перенести ли метафорический смысл белой росы из сферы фантазий в жизнь реальную? Между прочим, поэтические иносказания давно используются для обозначения вещей вполне конкретных – новых предметов и услуг. Изначально труднодоступные для понимания, они во многом благодаря художественному имени становятся широко известными и популярными. Яркий тому пример из терминологии beauty-науки – понятие «Эффект инея» Как ни трудно догадаться, оно относится к ТСА-пилингу – процедуре омоложения кожи. Но есть немало причин, чтобы расширить возникшую аллегорию, назвав, допустим, «Белыми росами» комплексный уход зимой.
Эффект инея – покрытие кожей белой мантией – возникает в связи с реакцией белков кожи на воздействие трихлоруксусной кислотой (ТСА), которая считается одним из самых удачных пилинг-агентов, когда необходимо проникновение до срединных слоев кожи (дермы) Естественно, посттравматические проявления в этом случае достаточно заметны. После процедуры образуется плотная корочка, которая шелушится в течение семи-десяти дней, а умеренная эритема (покраснение) сохраняется еще две-три недели. Зато потом, после того как воспалительный ответ кожи исчезнет, результат омоложения будет значительный. Особенно плодотворно использование ТСА-пилинга с целью удаления сеточки мелких морщин и локальной пигментации.
Начнем с определения «белый» Во все времена этот цвет ассоциировался с состоянием безупречной чистоты – такова и базовая задача любой косметической процедуры, зимой приобретающей совершенно особый характер. Все дело в наиболее распространенном в наших широтах климатическом сочетании: влажный воздух плюс температура ниже семи градусов тепла плюс ветер. Это образует на поверхности кожи своего рода пленку сырого конденсата. Способный притягивать влагу, он забирает ее и из эпидермиса, в обмен поставляя загрязнения и токсины, затрудняя отшелушивание ороговевших частичек. Не менее вреден и сухой морозный ветер, из-за которого кожа покрывается закупоривающими кристалликами льда, еще и травмирующими ее. Последнее очень опасно, поскольку ведет к обезвоживанию – поврежденный эпидермис уже не в состоянии сохранять гидробаланс. Так что впору вспомнить и о метафорическом переносе слова «роса» (божественный эликсир), а также о том, что иней еще именуют хрустальным покровом – это сравнение верно для третьей важной составляющей зимнего ухода за внешностью: компенсации резких перепадов температур.
Источник