Проработав длительное время методами акупунктуры, мы пришли к выводу, что любой человек, обращающийся за помощью, имеет психоэмоциональный дисбаланс.
Впоследствии изучая первоисточники восточной медицины, такие как: «Внутренний Трактат Желтого Императора», «Трактат Трудных Вопросов», «Обсуждение заболеваний вызванный Холодом» (которые относятся к культурному наследию человечества, т.е. являются общепризнанными авторитетами), мы получили подтверждение своим наблюдениям. Основа множества болезненных состояний – психоэмоциональный дисбаланс личности.
Рассмотрим это глубже. В восточной концепции психоэмоциональная структура делится на 5 составляющих:
1. Ян души-хунь – восприятие внешнего мира человеком;
2. Дух-шэнь – эмоции человека;
3. Логика-и – процессы мышления, рефлексия, память человека;
4. Инь души-по – инстинкты, бессознательное в человеке;
5. Воля-чжи – сила воли, навыки.
Современная техногенность мышления основной массы людей ориентируется на подобные же технические методы коррекции здоровья. И как следствие изначально отвергает любые методики, работающие на уровне холистической (целостной) медицины. Хотя возможен вариант попытки приспособить те или иные методы глубинного, энергетического воздействия на нужды тела без учета интересов более высших структур сознания и организма в целом.
Следует отметить, что человеческий организм выходит далеко за рамки его телесного проявления.
Все согласятся с этой позицией, т.к. опыт работы в медицине, да и опыт собственной жизни подтверждают вышеизложенное у любого профессионала.
Возвращаясь к позициям восточной медицины, получаем подтверждения нашим выводам. Болезнь возникает вследствие нарушения «взаимосоответствия Человек-Небо» (основополагающий принцип Дао). Понятие Небо следует здесь расшифровать не только как физическое явление, но и как высшее проявление личности человека, его духовную доминанту. Так в первой статье «Внутреннего Трактата Желтого Императора» сказано:
«Древнейшие люди имели знания Дао, следовали законам инь и ян, гармонизировались разнообразными методами и были воздержаны в пище и напитках. Они вели размеренный образ жизни и не выполняли однообразную работу. Следовательно, их энергия формы тела действовала заодно с духом и исчерпывалась при достижении их Небесного возраста, жили до ста двадцати лет и затем устранялись.
Однако современные люди не ведут себя подобным образом. Они принимают алкогольные напитки, как сок, ведут неправильную жизнь как общепринятую практику и занимаются любовью, будучи пьяными. Их эссенция истощается желаниями, и их истинная ци растрачивается любимыми вещами. Они не знают, как удерживать основную ци наполненной и не управляют периодами их духа. Кроме того, они страстно желают после моментов удовольствия, веселятся заботой о здоровье, и повседневная жизнь лишена умеренности. Следовательно, эти люди немощные в их шестьдесят лет».
В восточной медицине существуют 7 патологических эмоций: гнев, радость, раздумье, тревога, печаль, страх, испуг. Так по этим представлениям поражение определенной составляющей организма приводит к переживанию определенной патологической эмоции. Можно точно утверждать и обратную связь: «зависание» в определенном эмоциональном состоянии приводит к конкретному телесному дисбалансу, т.е. появлению четкого синдрома определенного заболевания.
Как говорится во «Внутреннем Трактате Желтого Императора»: «Будет ли эффективен метод лечения, фундаментально основанный на духе пациента? Кровь, сосуды, питательная ци, эссенция и дух сохраняются пятью органами цзан.
Если человек испытывает чрезмерное эмоциональное расстройство, эссенция будет утеряна, ян души и инь души исчезнут. Возникнет рассеянность, а мудрость и мысли оставят организм. Почему это происходит? Это наказание Неба? Или это ошибка человека?»
Если перевести это на язык современности, не усложняя эзотерическими формулировками, т.к. все гениальное просто. Мы можем предложить концепцию возникновения одной из патологических эмоций – эмоции гнева.
Наши эмоции, или почему святые не болеютКак же она возникает эмоций гнева? Вспомните подобную ситуацию. Вот Вы старательно планируете линию своего поведения для получения очень важного для Вас результата. Это может касаться любой сферы Вашей жизнедеятельности.
Чем глобальнее Вы ставите перед собой цель, тем мощнее задействованы системы Вашего организма. Ваша психика выстроила образный ряд поведения, физиология подготавливается для испытания комплекса приятных ощущений после достижения цели. В общем вся Ваша личность сильно настроена на получение определенного положительного для Вас результата.
А теперь внимание! Ничего не получилось. Причины могут быть разными. Вы не оказались в нужном месте в нужное время, нужный человек выдал Вам реакцию обратную ожидаемой и т.д. и т.п. Что испытывает человек в этих часто встречающихся ситуациях? Негодование переходящее в гнев. Если планируемое касается бытовых вопросов, то гнев утихнет.
Впрочем внося в Ваши телесные реакции мало хорошего, вызвав «вегетативную бурю». Но если «обломали» в достижении чрезвычайно важной для Вашей личности цели, тогда эмоциональное потрясение проникнет в самые архаичные структуры Вашего организма. В восточной медицине это будет называться поражение ян души. В соответствие с теорией Пяти Фаз это вызовет повреждение основной ци печени, что будет проявляться следующими симптомами:
• рассеянность;
• потеря самообладания;
• нарушение логики, процессов мышления;
• покраснение верхней части тела;
• головные боли;
• головокружение;
• нарушение зрения;
• «летучие» боли во всем теле;
• спазм мышц голеней, бедер;
• нарушение менструального цикла.
В данном случае, чтобы подавить патологическую эмоцию гнева можно использовать акупунктуру.
Как видите, лавина получается очень серьезная, сегодня вы погневались, а через год или два, вы не можете ходить от болей в пояснице и ногах. Поэтому во «Внутреннем Каноне Желтого Императора» сказано: «Совершенномудрые не лечат сформировавшуюся болезнь, но лечат несформировавшуюся болезнь; они не лечат сформировавшиеся нарушения, но лечат несформировавшиеся нарушения.
Это только так. Таким образом, если болезнь сформировалась, то поздно использовать лекарства, если нарушение сформировалось, то поздно применять лечение, это состояние подобно выкапыванию колодца, когда хочется пить, или подобно тренировки в метании ножей, когда вокруг идет бой. Это поздно, не так ли?»
Резюмируя вышесказанное: проще воздействовать на проблему на начальных стадиях и это можно сделать самостоятельно, но на поздних стадиях может помочь только грамотный специалист и курс лечения уже довольно длительный (10-20 процедур), а иногда даже 2-3 курса лечения с небольшими перерывами.
Следует отметить, что на всех этапах развития вышеописанного процесса можно применять адаптированный комплекс восточных медитаций, особенно медитативную технику: «Нивелирование эмоций». Данный комплекс медитативных техник будет описан в последующих работах.
Автор: Тимофеев Д.А., Меньщиков Д.В.
Источник: Восточная медицина
Источник