Сон – необходимая составляющая часть жизни человека и занимает практически треть всей жизни. Природу сна исследовали многие великие умы человечества во веки веков, даже в Тибете. В Учении Бон, основанном Шенрабом Мивоче приблизительно в V1 веке до Н.Э., была дана своя оригинальная трактовка этого явления, а гадание по снам до сих пор является необходимой составляющей, как добуддийской тибетской медицины (бонской), так и в больше современной, тантрической.
В бонском трактате по тибетской медицине (Бум-ши) снам уделялась необходимая роль, тем более в разделе гадания и в диагностике скрытых причин расстройств. В случае если принять к сведению, что дисфункции энергии и дисбаланс дош зарождаются на тонком уровне сознания, а сны являются проявлением именно тонкого аспекта личности, то сновидения имеют все шансы сыграть очень необходимую роль в распознании скрытых (тонких) причин болезней и задач, лежащих далеко в глубинах подсознания человека.
Прежде, чем говорить о трактовках сновидений, следует взять в толк, как функционирует понимание в состоянии бодрствования и во сне. Ни для кого не секрет, что во время бодрствования наш ум очень жёстко фиксирован на пяти органах чувств (зрение, слух, обоняние и т.д.) Это обусловлено тем, что в активной фазе бодрствования человеку жизненно очень важно обрабатывать большой поток информации, исходящий как из внешней среды, так и из внутреннего уровня собственного тела.
Без органов чувств мы не можем нормально общаться, реагировать на очень стремительные перемены в находящемся вокруг мира, осознавать свои возможности и потребности, так как природа не зря наделила сложные биологические виды немалым набором сенсоров. В следствии этого, во время бодрствования, ум человека очень активно занят обработкой информации наружного нрава и, в большинстве случаев, игнорирует изящные, подсознательные процессы, коие происходят в глубине личности, и это абсолютно оправданно.
Каждый биологический вид расходует большую часть своих ресурсов и жизненных сил на выживание и устройство к находящейся вокруг среде, и человек не является исключением. Впрочем именно высокоорганизованный ум некоторых людей способен не столько слепо следовать внешним обстоятельствам находящейся вокруг среды, но и может творчески интерпретировать информацию.
На высших уровнях развития личности, когда возникает естественная необходимость не просто заменять находящуюся вокруг среду для больше удобной жизни, но и становится очевидным и актуальным вопрос о самосовершенствовании, некоторые люди начинаю искать возможности для самопознания и способы для самосовершенствования.
Буддизм, Даосизм, Дзогчен и многие другие великие традиции Востока предлагают цельные системы взглядов на мир, на личность, но самое главное, в этих учениях есть всё для человека, ищущего пути спасения из мира страдания. Мало такого, вышеупомянутые традиции не просто разрешают расширить и улучшить личность и её сферу обитания, но дают возможность обрести освобождение из мира страдания в принципе.
Впрочем, для того, чтобы разобраться в себе, в явлениях находящегося вокруг мира, для того, чтобы построить гармоничные отношения на внешнем и на внутреннем уровнях, недостаточно задействовать только органы чувств и аналитические возможности интеллекта. Отчего? Огромное колличесво всевозможных процессов, скрытых от органов чувств, происходит как в природе, так и внутри самой личности, тем более в сфере энергии и сознания.
Органы чувств не имеют все шансы пробраться за пределы собственной компетенции, тут требуются абсолютно другие, больше изящные механизмы познания, такие как интуиция, четкость естественного ума, владение тонкой энергетикой тела и т.д. Способы, позволяющие осознать эти механизмы и взростить их до уровня совершенства, называются йогой. Всевозможных йог существует много, но в данном случае речь пойдёт о йоге сна, так как без сообразных знаний и умений нереально пробраться в глубинные законы природы и в секретные аспекты человеческой личности.
Тибетская тантрическая доктрина и, в частности, тибетская медицина, следующим образом объясняют функционирование различных энергий и сознания в сфере личности. Внутри человека существует большое колличество энергетических каналов и центров грубой и тонкой энергии, в коих проявляются всевозможные качества этой энергии и ума. Ум или же понимание, само по себе не имеет проявленной энергии, но может функционировать через посредников. В начале ум задействует изящные аспекты энергии, такие как мысли и образы, далее через больше грубые виды энергии, к примеру, через нервную деятельность, а уж в последствии идут эмоции, чувства и т.д., вплоть до материального уровня тела.
Действительно невозможно отделить ум от энергии или же от тела, все эти 3 составляющие качества нераздельны в рамках личности.
Итак, внутри тела человека есть 3 главных канала и 5 основных чакр, или же центров энергии. Центральный канал в тибетском Тантрическом буддизме называют Авандуди, его представляют голубым или же синим (символ пространства) и он проходит напрямик посредине тела. Наступает этот канал в области промежности и заканчивается в макушке головы, на этом канале и расположены 5 чакр.
Правый канал проходит в правом боку, называется Лалана, он красного цвета, являет собой мужской аспект, левый – в левом боку, белоснежный, называется Расана, дамский аспект. Оба канала начинаются в районе пупочной чакры и заканчиваются в левой и в правой ноздре поэтому.
Диагностика по снамСчитается, что понимание и энергия обычного человека, в большинстве случаев, функционируют в двух боковых каналах, а лишь во сне, порой, входит в центральный канал, но не на долго и порой это узнаётся спящим без соответствующего опыта. В случае если человек не практикует йогу осознавания, не работает с дыханием, со собственной энергией, не практикует всевозможных способов работы с телом, он не способен как-либо влиять на свои явные и скрытые процессы ни в бодрствующем состоянии, ни, тем больше, во сне.
Сны такого человека будут просто сумбурным отблеском дневных впечатлений или же кармическими следами из прошлых жизней, и они не дадут ни положительного опыта, ни какой-либо полезной информации. 5 чакр, расположенные на центральном канале, это специальные центры, не имеющие анатомической топографии их нельзя обнаружить на грубом уровне, т.е. в теле, но они есть реально и их функция абсолютно конкретна.
Йоги, коим удалось взростить в себе больше изящные механизмы восприятия энергии и ума, очень отчётливо чувствуют присутствие чакр и не столько в своём теле, но тоже в измерении других людей. Именно на этом принципе строится оккультная или же внутренняя доктрина целительства, когда целитель абсолютно явно и точно может квалифицировать секретные явления в глубинах личности пациента, и, естесственно, может применить эффективное противоядие в той или же иной форме.
Первой считают чакру, расположенную в голове, в области макушки, она белого цвета, в состоянии омрачённого сознания является центром клеши неведения, в ней коренится элемент воды. Вторая чакра красного цвета, элемент огонь, являет собой клешу страсти, расположена в центре горла.
Третья чакра распологается в области груди на уровне сердца, синего цвета, символизирует пространство, в ней коренится клеша гнева. Четвёртая чакра распологается в области пупка, жёлтого цвета, элемент земли, клеша – гордость. Пятая распологается в области половых органов, зелёного цвета, элемент ветра, клеша – зависть. Исходя из такого понимания, можно заявить, в случае если человек научится управлять потоками собственной энергии в главных каналах, это, без сомнения, даст ему большие возможности. Впрочем без духовной практики, активизированная энергия в центральном канале будет проявляться не ввиде мудростей, а ввиде гипертрофированных омрачений, лишь усиливая эго человека.
Порой люди с большими творческими способностями являют собой непонятную смесь божественных возможностей и, в также время, впадают в поразительный эгоцентризм. Вследствие каких-либо кармических причин у таких людей появляется возможность эксплуатировать энергию центрального канала, но без должной культуры отношений с собственным умом и энергией, не вдаваясь в пространные рассуждения, без йоги и без духовной практики, такие возможности не принесут абсолютно ничего хорошего для омрачённой личности.
Сны, это уникальное явление в природе человека, они являются как бы посредниками между нашими чувствами и подсознательными или же скрытыми процессами в глубине сознания. В случае если скорпулезно исполнять практику, называемую йогой сна, которая разрешает осознавать сны и направлять энергию во время сна в центральный канал, то можно обрести способность не столько управлять снами, но и извлекать абсолютно реальную выгоду из этого процесса.
Сны делятся на сны-впечатления, коие просто отражают нашу дневную деятельность, на кармические сны, коие имеют корни в прошлых жизнях, и на вещие сны. Вещие сны – особые сны, именно они доказываю, что не существует времени только в линейном измерении. Буддизм, и другие восточные учения, заявляют, что время и пространство неотделимы друг от друга, мало такого, реализованная личность способна не просто считывать информацию из прошлого и грядущего, но и абсолютно адекватно её применять в подлинном.
Чтобы достичь желаемого результата не непременно владеть знаниями в астрологии или же в гадательных техниках, для осознанного или же духовно состоявшегося существа, бывает довольно прислушиваться к собственной интуиции, верить символике снов или же приметам наяву.
В измерении духовно реализованного существа мир видится гораздо шире и наполнен очень большим количеством разного рода информацией, скрытой от обыкновенных людей. То, что просветлённый человек воспринимает как очевидное явление, обыкновенные люди называю или же провидением или же чудом, но это всего лишь точка зрения на проблему, и не больше. Всем без исключения дана возможность открыть в себе «третий глаз» мудрости, но не все хотят это сделать, в этом вся проблема.
Сны-впечатления, в большинстве случаев, отражают дневную деятельность, т.е. проигрывают более яркие моменты в восприятии пятью органами чувств находящейся вокруг среды, тоже такие сны имеют все шансы много раз переживать ту или же иную эмоцию. Такие сны не имеют большой ценности, поскольку являются простой констатацией абсолютно обыкновенных событий или же психической деятельности.
Кармические сны больше информативны, по ним можно судить о многих скрытых причинах, коие, так или же иначе, оказывают большое влияние на нынешнее воплощение, на здоровье, на образ мысли, на нрав и предпочтения. В буддийской йоге есть методики, посредством коих вполне вероятно квалифицировать, является ли сон обычным впечатлением деятельности пяти чувств, или же он возник на основе больше «архаичных» причин.
Это очень важно, так как в случае если сыскать подлинную причину такого или же иного расстройства,Диагностика по снам которое возникло на основе неблагой кармы, можно, по крайней мере, попытаться устранить его, к примеру, духовной практикой или же йогой. Именно болезни, продиктованные кармическими причинами, диагностируются посредством таких сновидений.
Третий вид снов – вещие сны. В большинстве случаев, такие сны снятся под утро или же в момент пробуждения, когда понимание за время сна избавилось от фиксации на чувственных впечатлениях. Вещие сны более необходимые, так как они не столько дают информацию о будущем, но и могу помочь разобраться в делах истинного.
Для того, чтобы отличить вещий сон от других, нужно не просто хорошо разбираться в символике сновидений, но тоже иметь большой опыт личной практики в йоге сна, следует владеть осознанным мышлением не столько наяву, но и во сне. Без системной духовной практики в лоне традиции вещие сны не принесут большой пользы, так как важно не просто знать что-то о будущем, но и сделать правильные выводы, а еще применить более адекватные меры для устранения возможных отрицательных событий. Трактовки символики вещих снов далеко не однозначны и прежде, чем вынести суждение по тому или же иному случаю, следует принять к сведению много всевозможных факторов и владеть развитой интуицией.
Без интуитивного прозрения вообще нельзя как-либо разобраться в хитросплетениях подсознательных аффектов, кармических причин, эмоций и т.д., впрочем сновидения являются именно таким «котлом», в котором имеют все шансы «вариться» абсолютно различные явления.
Только обладая силой истиной духовной традиции, методами для осознанного сновидения, немалым личным опытом в постижении природы снов, практик Дхармы или же целитель может ясно разобраться в данном аспекте жизни. Диагностика по снам достаточно условна, в отличие от диагностики по пульсу или же от диагностики по внешним признакам, но по снам можно диагностировать не просто приватные случаи или же трудности на уровне тела, а достаточно глобальные и масштабные события, что бывает в высшей степени очень важно в определённых жизненных обстоятельствах.
К примеру, есть вещие сны, по коим можно точно квалифицировать, пойдёт ли лечение данному пациенту на пользу, выживет ли тяжелобольной или же умрёт, заболеет тот или же иной человек. Порой, вследствие определённого предупреждения через вещие сны следует воспринимать спешные меры, для того, чтобы минимизировать предстоящие отрицательные события, и такая практика себя оправдывает. Карму можно корректировать, но чтобы достичь желаемого результата не довольно одного желания или же усилий ума.
Порой титанические попытки скорректировать ход событий можно уподобить перестрелке из пушки по воробьям, так как для того, чтобы скорректировать карму очень важно иметь не столько силы и стремление, но и великую мудрость. В Тибете часто используют практику ганапуджи или же подношений Учителям, защитникам и традиции. Тоже есть большое колличество ритуалов, посредством коих можно влиять на события через духов-охранителей, через энергию мантры, через оккультные способы йоги.
Знание законов природы, даже скрытых от глаз обыкновенных людей, вот истинное оружие целителя или же йога. Мистика, это не что-то запредельное, это абсолютно конкретная способность принимать и воздействовать на секретные или же внутренние аспекты бытия и личности, но даже мистическое постижение требуют обучения и системной практики.
Во всех тантрийских традициях разработаны всевозможные способы погружения в сон чтобы практик мог ввести энергию в центральный канал. В случае если йога сна становится успешной, то сны имеют все шансы стать очень необходимой частью духовной практики. Во снах можно реально общаться с Буддами, с Учителями, получать от них не столько наставления в практике, но и абсолютно полезные советы для жизни наяву.
Многие предупреждения, полученные во снах, имеют все шансы не столько изменить ход событий, но и радикально скорректировать карму и даже спасти жизнь себе и близким. В случае если человек достиг высокой реализации в йоге сна, он может даже получать из измерения Дакинь послания в материальном виде. Есть многие свидетельства очень почитаемых Учителей, коие заявляют, что в последствии пробуждения порой обнаруживали в руке предметы, подаренные во сне мистическими существами.
Для того, чтобы выучиться видеть вещие сны, для того, чтобы их верно толковать, для того, чтобы обрести осознанные подходы к запредельным измерениям ума, следует получить от Учителя способ и тщательнейшим образом его практиковать. Не довольно книжной информации в таких делах, так как при передаче метода передаётся и энергия для его правомочности. И все же, сны снятся всем, и чтобы достичь желаемого результата случая есть проверенные временем трактовки типичных сновидений.
Символика сновидений в традиции Тибета.
Навоз – знак удачи и благополучия. Нечистая вода – к болезни. Воспринимать душ – очищение, выздоровление. Забил источник – знак удачи. Не удаётся переплыть реку – неудача в делах. Пить чистую воду – укрепление здоровья. Рыба – знак счастья и удачи. Рыба набрасывается – угроза. Рыба заглатывает – знак смерти и нового перерождения. Дама застала рыбу – беременность. Дохлая раба – к болезни, к неудачи в делах. Змея – знак энергии и кундалини. Жёлтая змея – знак удачи. Большое колличество сплетённых змей – знак богатства. Змея кусает – к болезни. Кусаю животные и идёт кровь – болезнь будет преодолена. Кусают животные и не идёт кровь – не удачный признак, болезнь будет тяжёлой. Золото – очень неблагоприятный знак, возможна смерть. Во время буддийской практики снится золото – символ успешной практики. Чувствовать во сне тяжесть золота или же металла – признак смерти. Снег – знак добродушной удачи, решение задач. Нездоровый видит снег – к выздоровлению.
В Тибете, к тому же вообще на Востоке, есть тысячи всевозможных символов, коие имеют все шансы проявиться во сне. На эту тему написано большое количество текстов и разработаны способы их трактовки. Даная тема может быть очень полезной как в целительской практике, так и для обыкновенных людей.
Автор: Валерий Боцула. Фото: inmagine.com.
Источник