Сейчас косметические гиганты при создании новых образцов декоративной косметики будут уделять внимание не столько функциональной, но и эмоциональной составляющей продукта. Японские ученые разгадали загадку страстной любви женщин к декоративной косметике. Результаты исследования, инициированного японской косметической компанией Kanebo, оказались абсолютно неожиданными для ученых, коие считали, что женщины испытывают лестные эмоции в последствии, но не до нанесения декоративной косметики. Проект «Cosmetics, Beauty and Brain Science» установил, что с женским восприятием собственного лица без косметики и с косметикой связана определенная когнитивная деятельность. С помощью сканирования мозга ученым удалось установить наблюдение за активностью в хвостатом ядре и подтвердить, что в момент, когда дама видит себя в зеркале без косметики на лице, она начинает представлять, как будет выглядеть в глазах находящихся вокруг в последствии нанесения мейкапа, и в мозге активируется центр удовольствий, вбрасывая дофамин, приносящий чувство удовлетворения. «Из предыдущих исследований мы знаем, что при активации этой части головного мозга человек начинает получать наслаждение от определенных действий, — поведал руководитель исследовательской группы Кейси Саруватари. – Мы полагаем, что когда дама видит себя в зеркале, она представляет, как будет выглядеть в последствии такого, как воспользуется косметикой. Это некая смесь предвкушения, воодушевления и амбиций. Декоративная косметика, следовательно, благоприятствует установлению взаимоотношений с другими людьми, управляет ощущением удовлетворения». Исследование фокусировалось на дамской аудитории, впрочем ученые полагают, что похожие чувства испытывают мужчины, бреясь или же воспользовавшись одеколоном. «Теперь мы можем вкладывать в свою продукцию не столько функциональную, но и эмоциональную составляющую, — отметил Ясухико Танака. – Используя результаты исследования, мы сможем усилить эту эмоциональную составляющую, что позволит нам разрабатывать больше симпатичные товары для покупателей».
Источник