Парфюмерная дикость и безграмотность в России доходят иногда до абсурда. Так, на предложение купить парфюм человек отвечает: «А зачем он мне? Я лучше вымоюсь хорошенько» Одна из моих приятельниц, всю жизнь позиционирующая себя как знатока парфюма, уверенно заявляет, что не любит восточных ароматов и аромат ванили, годами воспользовавшись при всем при этом Very Valentino и Burberrys – ароматами из семейства восточных, имеющих ваниль в базовых нотах. Такой нос и носом-то назвать невозможно – это нюхалка с амбициями.
Ни в коем случае не претендуя на полноту и подробный нрав информации, позволю себе поделиться своими соображениями про то, что нужно иметь в виду тем, кто собирается купить себе неплохой запах, но не знает, с чего же стоит начать.
1. Для начала, определитесь с выбором оснований для приобретения аромата.
При всем при этом забудьте о совковых мифах типа: «Легкие цветочные ароматы идут блондинкам, а пряные, увесистые – брюнеткам!» Этот миф из той же серии, что и до сих пор распространенная между провинциальных дам байка: «Красок для волос лучше перекиси и хны человечество до сих пор не придумало!» Выдумало – спросите в салонах Десанжа!
Используйте ТАКИМ АРОМАТОМ, КАКИМ ВАМ ХОЧЕТСЯ, ТАКИМ, С Коим ВАМ ВНУТРЕННЕ Удобно! Но не забывайте при всем при этом сформулировать для себя ряд условий – оснований, по коим выбирается запах. Чтобы достичь желаемого результата задайте себе вопрос: «Что именно и с какой целью вы желаете купить?» - и ответьте на них.
Основание 1 – нрав аромата, или же его семейство. Ароматы бывают цветочные, восточные, морские, папоротниковые, шипровые, древесные. Возможны и их разновидности – древесно-фруктовые, древесно-лимонные и т.д. и т.п.
Основание 2 – гендерный фактор. Ароматы бывают мужские, женские, унисекс, парные и мультигендерные, другими словами такие, коие на мужской коже пахнут, как мужские, а на дамской – как женские.
Основание 3 – временной фактор: дневные и вечерние.
Основание 4 – сезонный фактор: летние, осенние, зимние, весенние.
Основание 5 – ситуативный фактор: офисные, сексуальные и др.
Основание 6 – инновационный фактор: классические или же модерн.
Основание 7 – личностный фактор: любовные, энергично-спортивные и т.д.
Основание 8 – важнейший СТАТУСНЫЙ ФАКТОР: массовые марки, парфюм для среднего класса, люксовые и селективные марки (их называют еще эксклюзивами) Люксовые марки в первую очередь производятся парфюмерной линией одного из популярных Домов моды (Диор, Лакоста, Шанель, Армани и др.) Эксклюзивы, или же селективы, в отличие от марок люксовых, создаются большими мастерами или же коллективами мастеров без ограничения времени и средств с целью получить шедевр парфюмерного искусства: Serge Lutens, Frederic Malle, Jean-Claude Ellena, Annick Goutal, итальянская линия Acgua di Parma и др. Естественно, селективные марки самые дорогие, но сумма, коию вы готовы выложить, напрямую зависит от степени вашей любви к ароматам.
К слову, эксклюзивные марки далеко не всецело представлены на российском рынке, и их нужно еще хорошенько поискать. Бывает, что новый селектив парфюмерные бутики ожидают месяцами, извиняясь перед покупателями, коие также ожидают. И еще: селективы, в отличие от люксовых марок, практически не подделываются. А кому это нужно – подделывать запах, который продается в ограниченном количестве мест и стоит немало?
2. Позволю себе уяснить предварительную рекомендацию для девушек и молоденьких женщин, для коих часто важнейшим фактором выбора аромата служит образчик подруги и знакомой. Не подбирайте парфюм по издавна сложившемуся в России принципу аналогии: «У Маньки есть «Красная Москва», а я чем хуже? У Маньки есть «Amore Amore», а я куда же без «Амора»?»
3. Позволю себе уяснить предварительные рекомендации и для женщин среднего и пожилого возраста, коим нужно неустанно учитывать временной фактор восприятия аромата.
а) Несмотря на основной принцип свободы выбора, не используйте старыми ароматами, как бы они ни нравились вам в молодости (Clima, Ellipse, Poison, герленовские Mitsouko или же Shalimar и др.) Пробуждаемые этими ароматами ассоциации: «А у моей бабушки такие же были!»
б) Не используйте легкими девичьими ароматами (ассоциации: «Бабушка отчаянно молодится!»).
в) Не используйте ароматами с выраженными кислыми нотами: во всем мире кислые запахи устойчиво ассоциируются со старостью.
г) Не используйте арбузно-дынными ароматами типа Kenzo (ассоциации: «У бабушки крыша поехала!»).
д) Не используйте ароматами группы модерн, к примеру, парфюмом англичанки Jo Malone (ассоциации типа: «Наша бабушка такая кокетливая!»).
4. Остерегайтесь подделок, коих в данный момент очень много. Некоторые рекомендации по их распознаванию.
а) С очень большой предосторожностью приобретайте парфюм не столько на рынках и в переходах метро, но и в парфюмерных отделах супермаркетов. Отдавайте предпочтение специализированным парфюмерным магазинам.
б) Внимательно посмотрите на то, как на коробке написана фирма-производитель и название аромата. Мерилом возьмите написание этих слов в ведущем парфюмерном бутике вашего города. В случае если есть отклонения (даже на одну букву), то незамедлительно же отказывайтесь от покупки.
в) Перед тем как приобрести парфюм, вспомните его на локтевом сгибе или же на запястье. «Носите» его целый день. Реальный парфюм ТРЕХСЛОЕН, ОН РАСКРЫВАЕТСЯ На протяжении ДНЯ: начальные ноты ощущаются в первые же некоторое количество минут, ноты сердца – через 40 минут - 1 час, а базовые ноты – медленно, через некоторое количество часов, но держатся длительное время.
, подделка нередко НЕ РАСКРЫВАЕТСЯ. Так, фальшивые Very Valentino и Burberrys ощущаются в первые некоторое количество минут, после чего на протяжении 30-40 минут еще что-то маловнятное ощущается, а через час не ощущается уже вообще ничего, помимо некий кисленькой основы, подобной на отдушку для туалетного мыла (и это вместо серединных и базовых ярких восточных компонентов этих ароматов – сандала, мускуса, амбры, кедра, ванили!) Подделка – это ВООБЩЕ НЕ Запах (аромат трехслоен, имеет 3 ноты) Подделка – это в лучшем случае ОДИН ВЕРХНИЙ СЛОЙ АРОМАТА, его начальные ноты, к тому же те далеко не всецело соответствуют оригиналу.
г) В случае если вы желаете хоть немного выучиться определять подделку, тренируйте свой нос:
а) на определение семейства ароматов;
б) на определение хотя бы основных компонентов, входящих в состав аромата. Чтобы достичь желаемого результата:
1) подыщите в Яндексе состав такого парфюма, который вы желаете купить (в Яндексе, как понятно, «найдется все»);
2) внимательно изучите состав парфюма, тем более его базовые компоненты;
3) ознакомьтесь с этими компонентами в виде чистых эфирных масел. Лучше всего их приобретать в Египте, но нужно напрямик там разобраться, где они качественные, а где нет);
4) зафиксируйте эти компоненты в собственной обонятельной памяти;
5) попытайтесь сыскать эти компоненты в базовых нотах выбранного вами парфюма. Это не очень сложно, к примеру, кедр, сандал, амбра, ваниль и другие базовые и серединные компоненты моих возлюбленных восточных ароматов (или их отсутствие) определяются очень просто.
При минимальной тренировке вы очень скоро научитесь определять лаванду, цитрус, жасмин, розу, а потом и больше редкие компоненты.
А в базовых нотах подделки вы их просто не найдете, к тому же самих нот часто нет – все ограничивается нотами начальными.
Не верьте «знатокам» парфюма, коие имеют все шансы утверждать, что вы нюхаете парфюм как-нибудь не так. Реальный запах можно обонять как угодно, и он раскрывается в той последовательности, о коей сказано выше.
5. Некоторые советы по употреблению ароматов.
а) Не следуйте примеру многих любительниц ароматов, коие носят с собой на работу некоторое количество пробников по 5-7 мл с разными ароматами и пользуют их на протяжении рабочего дня один за другим. Эти пробники, помимо всего прочего, в первую очередь фальшивки, и дамы наносят на себя даже не ароматы, а верхние ноты ряда подделок. Не упустите из своего поля зрения аромат в комнатах таких любительниц – это затхлая кисло-сладкая смесь верхушек поддельных пробников. В целом это самое первобытное обращение с ароматами, которое мне понятно.
б) Откажитесь от использования ароматизированных шампуней, гелей для душа, мыла и др. Парфюм лучше всего наносить на чистую кожу, без побочных запахов. В случае если вы все-таки пользуетесь гели для душа с ароматизаторами, употребляйте однокомпонентные, в коих ароматизатор только один (ваниль, зеленое яблоко и др.) и он соответствует какому-то компоненту вашего парфюма (это, к примеру, гели и шампуни для тела от Bettina Barty).
в) В случае если вы уж очень желаете усилить эффект и стойкость выбранного вами аромата, добавляйте поверх него капельку мускуса, который закрепляет аромат.
И в конце концов, о главном - выборе аромата.
а) Не ходите в парфюмерные магазины с целью перенюхать все подряд – авось чего-нибудь понравится. Четко определитесь в том, что именно вам надо.
б) Составьте для себя короткое, но в тоже время информативное описание важного вам аромата (я веду речь только о люксовых марках и эксклюзивах – массовые марки и парфюм для среднего класса, я склонен думать, что, внимания не стоят).
К примеру:
- восточный, вечерний, дамский или же мультигендер, эксклюзив (пример: Arabia Serge Lutens);
- зеленый, дневной, дамский, люксовая марка (Gio от Giolgio Armani);
- модерн, вечерний, гендерный фактор безразличен, эксклюзив для «отвязной» дискотеки (ищи в ряду ароматов Jo Malone).
в) Со временем составляйте для себя перечни ароматов, сообразных важным вам характеристикам.
г) Определите, есть ли необходимые вам марки на российском рынке и в вашем городе (это вам скажет в специализированном бутике каждый квалифицированный менеджер по люксовому парфюму) В случае если есть, то какие именно и где именно из «серьезных» мест вы можете встретить то, что желаете.
д) Определились? Тогда уже идите и «включайте» личный нос, выбирая то, что соответствует вашим задачам, вашему мироощущению и вашим пристрастиям.
Основное правило при выборе аромата: главное – это нос. Но только не наши с вами носы, коие с очень большой долей вероятности приведут нас в сомнительный парфюмерный отдел и будут водить между подделками, разница между которыми в том, что в одну из них спирта добавлено более, а в другую меньше; аромат одной исчезает через 40 минут, а другой – через 50. Наш нос надо еще «воспитать» Речь идет о носах ведущих парфюмеров мира, ведущих парфюмерных компаний. Естесственно, угадать успешный запах можно и на русской кривой, которая, глядишь, к тому же вывезет, но лучше все-таки сначала по-европейски полагаться на личные мозги и квалифицированные носы. Оно как-то вернее.
Источник