Смерть испанки - старейшей роженицы на планете - огромная трагедия для ее трехлетних детей, однако она не означает, что во время или после менопаузы женщинам нельзя рожать, заявил врач, который провел процедуру искусственного оплодотворения знаменитой на весь мир пациентке. Чтобы забеременеть, 66-летняя женщина солгала работникам клинике, что ей 55 лет.
«Мужчины зачинают детей в любом возрасте, и их при этом хвалят за зрелость и мужское здоровье. Но в наши дни и для женщин в возрасте около 50 лет беременеть стало привычно. Я буду защищать это мнение. Трагедия, которая произошла в семье Марии дель Кармен Боусада (Maria del Carmen Bousada), носит социальный характер и связана с ее мошенничеством во время ЭКО. Теперь двое детей остались сиротами», - заявил доктор Викен Шаакян (Vicken Sahakian), из Клиники искусственного оплодотворения в Лос-Анжелесе.
Мария, обманувшая врачей Лос-Анжелесской клиники относительно своего возраста, и ставшая старейшей первородящей матерью в мире, умерла в возрасте 69 лет. Семья не разглашала причины смерти, однако пресса считает, что виновата опухоль. Боусада пребывала в состоянии менопаузы в течение 18 лет, прежде чем забеременела с помощью ЭКО, солгав врачам, что ей 55 лет, хотя ей было уже 66. Для того, чтобы доктор Шаакян согласился на процедуру, Мария предоставила фальшивые документы, подтверждающие ее возраст. Шаакян заявил, что законодательно возрастная граница для ЭКО в США не установлена, и он лично установил предел в 55 лет исходя их социальных причин: ему хотелось, чтобы женщины, которых он делает матерьми, оставались со своими детьми до того, как те повзрослеют.
Когда Шаакян узнал об обмане, он понял, что что-то может случиться, и это что-то будет трагедией для этих детей. «К сожалению, я был прав. Конечно, мы не требуем паспорт. Мы же не детективы. Мы успешно оплодотворили дюжины женщин в возрасте за 50 лет за последние 10 лет, включая одну пациентку 62 лет. Она родила мальчика и девочку. Когда становится матерью слишком поздно? В наше время беременность в 52 уже никого не удивляет», - рассказывает Шаакян. Врач также заявил, что он убежден в том, что гормональная терапия, которую он применял перед оплодотворением, не могла увеличить риск развития рака у Марии Боусада. «Ничего из того, что она предприняла, для того, чтобы забеременеть, не могло вызвать ее заболевание», - заключил доктор Шаакян.
Источник