В Великобритании возникла щекотливая ситуация вокруг помощи в самоубийстве больным неизлечимыми заболеваниями. Женщина, страдающая рассеянным склерозом, хочет знать, будет ли наказан ее муж, если поможет ей умереть в специализированной клинике в Швейцарии.
Врачи опасаются, что их могут наказать за помощь в совершении самоубийства, если они ведут больных на терминальных стадиях болезней, доживающих в больницах последние дни, как, например, в швейцарской клинике Дигнитас. Общество медицинской защиты (The Medical Protection Society) говорит, что британские врачи общей практики тоже хотят знать, должны ли они официально сообщать властям, если кто-то сообщает им, что хочет посетить «суицидальную клинику».
Организация, предоставляющая консультации по этическим и юридическим вопросам 260 000 своим членам-докторам, требует выяснения обстоятельств, при которых врач может быть наказан в соответствии с Актом о суициде 1961 года за помощь, подстрекательство или подготовку самоубийства. Закон предусматривает наказание в виде 14 лет лишения свободы, хоть никто еще не был наказан. Эта информация особенно нужна для госпиталя Дигнитас, который за десять лет помог более сотни британцев расстаться с жизнью. Госпиталь требовал медицинское свидетельство о наличии неизлечимой болезни и заключение доктора, что больной может ехать в Швейцарию.
Эти вопросы поднялись, когда начальник Прокуратуры Кеир Стармер (Keir Starmer) составил детальную политику, когда применяется наказание за помощь в совершении самоубийства. Вопрос стал особенно остро после того, как Дебби Паррди (Debbie Purdy), больная рассеянным склерозом, выиграла суд, утверждая, что этот закон не ясен. Она хотела знать, будет ли наказан ее муж, если со временем поможет ей расстаться с жизнью в Дигнитасе. Стармер ответил, что в Англии и Уэльсе наказание распространяется и на людей, которые помогают расстаться с жизнью любимым.
Источник