Женщине почти всегда идет цвет ткани платья, подобранный под цвет ее глаз.
Белый цвет подойдет всем женщинам, исключением белый цвет является для женщин с бледной кожей лица. Белый цвет сочетается со всеми цветами.
Серый цвет идет всем женщинам в любом возрасте, причем, независимо от полноты или недостатков фигуры. Серый цвет может сочетаться почти со всеми цветами в различных оттенках, но лучше всего с черным и красным.
Черный цвет также идет женщинам любого возраста независимо от их фигуры. Гармонирует со всеми светлыми тонами. ...
Красный цвет больше всего идет брюнеткам с матовой кожей лица. Они могут носить красное платье или красный жакет, блузку в комбинации с белой, серой или черной юбкой. К летнему красному платью хорошо подойдут белые или черные перчатки и сумка.
Однако красный цвет не является исключительно привилегией брюнеток. Если блондинка молода, со свежим, нежным цветом кожи лица, то красный, коралловый или рубиновый цвета еще более оттенят ее естественные краски.
Синий и голубой цвета ткани идут блондинкам со светлой кожей. Они хорошо гармонируют с белым, серым, бледно-желтым, иногда с черным цветами.
Желтый цвет подходит брюнеткам с матовой, но не бледной кожей лица, может сочетаться с коричневым различной интенсивности, зеленым и синим.
Желтый цвет иногда очень идет блондинкам. В этом случае желтый цвет должен подходить к самому светлому тону волос и необходимо, чтобы он был дополнен другим контрастным цветом.
Зеленый цвет идет и брюнеткам и блондинкам. Удачно сочетаясь, темный и светлый тона гармонируют с желтым, серебристо-серым, цветом слоновой кости и всеми оттенками коричневого. Последние комбинации больше подходят темноволосым женщинам.
С рыжими волосами всегда хорошо сочетаются лиловые тона и зеленый цвет средней силы.
Женщины с каштановыми волосами могут использовать цвета и брюнеток и блондинок, но при условии, чтобы тона одежды и украшений соответствовали по теплоте природной окраске волос этих женщин.
Чистый желтый и ярко-красный цвета нельзя рекомендовать шатенке, даже темной, но смягченные - бледно-желтый, соломенный - соответствуют по характеру средней окраске шатенок.
Женщинам с седеющими волосами можно рекомендовать ткани слабых теплых тонов.
Труднее одноцветных тканей - подобрать ткани, имеющие рисунок. Здесь надо учитывать такое правило: рисунок, направленный горизонтально - полнит, а вертикально - создает зрительное впечатление более худой фигуры.
Ткани с мелкой клеткой или в горох на темном фоне идут женщинам всех возрастов с любой фигурой.
Для платьев и костюмов из ярких набивных тканей не следует выбирать сложных фасонов, так как ни декоративные линии, ни фигурные детали на платьях из таких тканей не видны, основную роль здесь играет силуэт. Большое количество мелких деталей на таких тканях разрушает рисунок ткани.
Отделочные строчки, различные декоративные детали, сложные линии покроя больше подходят для платьев и костюмов из однотонных тканей.
Для нарядных платьев и костюмов из тканей с выработкой следует подбирать модели со строгими, четкими линиями.
Легкие пестрые ткани хороши на летние платья; на домашние платья, а также халаты из байки, фланели, ситца или сатина лучше применять ткани спокойных не кричащих расцветок.
Для блузок, кроме гладкокрашеных, можно использовать ткани, имеющие мелкий нечастый рисунок, лучше орнаментальный, ткани с рисунком в клетку, полоску.
Летние хлопчатобумажные платья-костюмы можно делать из ткани с мягким, не очень ярким рисунком. Нужно избегать излишней пестроты в рисунках ткани, нельзя, например, носить юбку в клетку с блузкой в горох, в полоску или с пестрым орнаментом.
Большую роль играет хорошая, со вкусом подобранная отделка. Отделка должна быть строго согласована с фасоном, цветом, покроем и назначением. Здесь особенно важно проявить чувство меры, не перегрузить костюм. Даже небольшая перегрузка может совсем испортить одежду. Для домашних платьев, платьев-костюмов, повседневных платьев и подобных изделий нерационально применять отделки, требующие значительной затраты времени на их исполнение.
Большого эффекта можно добиться, применив несложные и дешевые отделки:
сутаж, вьюнчик - для изделий гладких и с набивным рисунком;
цветная строчка - на светлых цветных однотонных платьях; строчка должна сочетаться с цветом основной ткани;
рулик, кант, шнур, бейка из материала платья или из ткани другого цвета;
шелковый или хлопчатобумажный цветной кант;
белый воротник, который может быть не только гладким, но и вышитым под гипюр или отделанным строчкой, сутажом, шнуром в цвет платья;
пуговицы, пряжки, пояса и т.п.;
оборки, воланы;
комплекты вставок, отделок, воротничков, манжет и т. д. различных по цвету и форме;
материал, сочетающийся с цветом ткани основного изделия. Например, гладкая ткань - с тканью другого цвета гладкой, полосатой, клетчатой, в горох, а набивная - с гладкой в тон одного из цветов рисунка.
Большую роль в общем ансамбле туалета играют детали, дополняющие костюм: обувь, сумка, бусы и пр., но в употреблении их также следует соблюдать чувство меры. Так, например, если платье украшено бисером, к нему нельзя надевать ювелирные украшения.
Обувь надо выбирать строго по назначению: простая, на среднем или низком каблуке - для каждого дня, летом легкая, зимой более тяжелая; к выходному платью нужна более изящная обувь.
Итак, в каждом ансамбле должен быть заложен элемент творчества, все его детали должны быть тщательно продуманы и найдено гармоничное сочетание модных форм с индивидуальностью человека.
источник