«Если мы хотим вовлекать отцов в воспитание школьников, надо сосредоточиться на создании близких взаимоотношений отцов с детьми в дошкольный период. Именно это является фундаментом для дальнейшего участия пап в жизни детей», - рассказывает профессор Брент МакБрайд (Brent McBride). Привязанность и любовь специалисты называют показательными примерами раннего вовлечения отцов в судьбу детей. «Это может быть нечто совершенно элементарное, вроде игры в мигалки с трехлетней дочерью. Если отец дожидается, пока ребенок подрастет, и потом уже рассчитывает включиться в воспитательный процесс, он может с удивлением обнаружить, что подходящий момент упущен», - объясняет МакБрайд.
Ученые изучили 390 детей и их семьи. Когда детям было два и пять лет, специалисты замеряли уровни родительской активности. В дальнейшем такие же данные были собраны для детей школьного возраста. Выяснилось, что пути отцов и матерей значительно разнились. Эксперты считают, что эту информацию следует взять на заметку и родителям, и учителям, и строить свое поведение, отталкиваясь от обнаруженных сведений.
«Для мужчин родительская роль расписана не так четко, как для женщин. Пока отец обеспечивает своих детей, он обычно считается хорошим отцом», - поясняет МакБрайд. «Но мы пытаемся поощрять пап больше интересоваться своими детьми. К сожалению, социальные институты нам тут не помощники. Работники детских садов и школ совершенно не умеют иметь дело с отцами. Например, если вы воспитатель в детском саду, и у вашего подопечного стресс, связанный с туалетными делами, вашей автоматической реакцией будет связаться с матерью и рассказать ей о проблемах малыша. Но почему же не послать сигнал тревоги отцу вместо мамы?», - считает МакБрайд.
источник