Психологи из Университета Миссури исследовали 42 молодых человека, которые были разделены в 14 групп по 3 человека в каждой. Во время исследований психологи фиксировали уровни нескольких гормонов в организме игроков, в частности уровни тестостерона и кортизола. Уровни этих гормонов измерялись дважды перед началом игры и после ее завершения, кроме того игрокам предлагалось играть как в командном режиме, так и в одиночном, когда "каждый сам за себя". В итоге уровни тестостерона варьировались в зависимости от того, играл ли геймер в команде или был один. По словам ученых, в первом случае уровни тестостерона были существенно ниже у всех испытуемых. Кроме того, в одиночном режиме стиль поведения всех игроков становился значительно более агрессивным. Всем геймерам в качестве "тестовой среды" был предложен Unreal Tournament 2004 - классический шутер от первого лица.
Также исследователи обратили внимание и на еще один фактор - когда геймерам предложили играть только с самыми примитивными видами вооружений, то уровни агрессии были куда выше, чем когда игроки воевали против друг друга в продвинутыми видами виртуальных вооружений. Также во время "войн" на базовых видах вооружений психологи зафиксировали быстрое падение уровня кортизола, свидетельствующее об усталости игроков. "Мы предполагаем, что многие жестокие командные видеоигры могут быть до определенной степени даже полезны молодым людям, так как позволяют развивать логическое мышление и навыки в создании социальных, военных и политических стратегий", отмечается в публикации.
http://www.mobus.com/