Голос принадлежит Владимиру Раковскому, мужчине лет сорока пяти с телосложением медведя и улыбкой постаревшего Алена Делона. Человеку, который всем говорит "ты", но требует, чтобы к нему обращались на "вы". На него уставилась сотня женских глаз. Света застыла в униженной позе. "Ты должна оставаться внизу, смотреть на мужчину снизу вверх, ты не должна оказаться с ним на одном уровне, даже если он сам тебе это предложит, – поучает ее Раковский. – Иначе ты его испугаешь. И еще: ты не должна задавать ему столько вопросов, ведь флирт – это не допрос. Просто поглаживай колено и улыбайся. Теперь садись и смотри, что и как нужно делать. Наташа, давай, покажи, что ты умеешь!"
Крашеная блондинка, красавица с пышными формами, легкой походкой от бедра направляется в сторону Светы, отодвигает ее в сторону, подносит указательный палец к зубам и склоняется перед объектом ее испытания. "Какой ты сладкий", – заливается соловьем Наташа, поглаживая мужское колено. Она улыбается, играет со своими волосами и ласково треплет его по ноге, то и дело с придыханием шепча ему что-то приятное. Раковский сияет, рубашка на его груди натягивается, кажется, он вот-вот лопнет от гордости за свою образцовую ученицу. "Великолепно, ты ласкова, словно кошка, ты предлагаешь мужчине максимум комфорта, ему с тобой хорошо. Можешь сесть, Наташа". Она встает и идет через зал на прямых ногах, словно по полу рассыпаны раскаленные угли: "У меня затекли ноги, мне больно", – произносит она шепотом.
Женщины, словно в группе самопознания, сидят на старых скособоченных школьных стульях, расставленных вдоль стен зала бывшего дворца культуры московского шарикоподшипникового завода. Они готовы страдать – если речь идет о том, как заполучить правильного спутника жизни. Поэтому они и приходят к Раковскому, в его школу для стерв, а понятие "стерва" включает в себя и бестию, и газель, и дрянь, и даже роковую женщину. Курс, шесть занятий по вечерам, стоит почти 200 евро. Кто хочет добраться до вершин мастерства, должен пройти шесть таких курсов – а также посещать дополнительные занятия по "искусству обольщения" и "пластике стриптиза". "В стране с хроническим дефицитом мужчин, в которой бить жену считается хорошим тоном, это удачная инвестиция, – говорит одна из девушек. – Конкуренция за немногочисленных более или менее подходящих мужчин жестокая". Поэтому школа стерв процветает. Многие ее ученицы молоды, умны, привлекательны – и растеряны оттого, что им так и не удалось найти себе правильного мужчину.
"Российские мужчины представляют собой жалкую картину, многие из них так никогда и не выходят из пубертатного периода, они безо всякого смущения живут на деньги своих партнерш, и их поведение таково, что его скорее следует ожидать от женщин", – сетует Раковский, который раньше был психологом в российском министерстве по чрезвычайным ситуациям и работал с неудачливыми самоубийцами и жертвами насилия. "Доходит до того, что мужчины, чтобы увильнуть от секса, жалуются на головную боль". Его курсы – это русский вариант западной эмансипации, уверяет Раковский. Ученица подает ему стакан чая, и в ответ он награждает ее поцелуем. "Большинство из них воспитано в патриархальном духе. Отсюда первая цель – найти себе мужчину, все равно, бьет он ее или пьет – главное, оказаться замужем. Они должны очиститься от этого, найти саму себя". Именно здесь, во дворце культуры, который обрел мировую известность в 2002 году, когда чеченские террористы на представлении мюзикла "Норд-Ост" захватили в заложники более 800 человек, когда 170 человек погибло во время операции по их освобождению.
В 30 метрах отсюда, в другом маленьком зале, заполненном кальянами и комнатными цветами, на стульях, сдвинутых в ряд, сидят 15 женщин, все в узких мини-юбках, у всех над ушами заплетены две тугие косы. Напротив них, перед зеркальной стеной молоденькая женщина – тот же внешний вид, розовая блузка, розовые сапоги и мини-юбка в складку. Это Женя, ей 21 год, она фотомодель и четвертая жена воспитателя стерв Раковского, сейчас – учительница в его школе. Он отвечает за теорию, а она – за практику соблазна.
"Чему бы вы хотели научиться на уроках соблазна?" – спрашивает Женя голосом, нежным, как и ее фигура. "Выражать желание. Прежде всего сексуальное, – с запинкой произносит одна из девушек. – Не стыдиться самой себя и своего тела". Другой ученице необходимо научиться флиртовать, "не выглядя при этом вульгарной". Ее соседка хотела бы "наконец-то понять мужчин". Самый конкретный вопрос у блондинки с пухлыми губами: "Как дать ему понять, что я не хочу сразу же ложиться с ним в постель – или лучше лечь?" Коренастая брюнетка тоже ожидает помощи в решении своих проблем: "Я часто сталкиваюсь с тем, что мужчина мне улыбается, но этим все и заканчивается. Никакого продолжения".
Что нужно делать женщинам, чтобы продолжение последовало, Женя отмечает по пунктам фломастером на доске: а) прическа, б) макияж, в) духи, г) одежда, д) нижнее белье. Затем следует перечисление фаз в развитии отношений. Первое знакомство, ухаживание, влюбленность. Блондинка с пухлыми губами прерывает ее: "А если я сразу хочу лечь с ним в постель?" Женя смеется: "Так ты никогда не найдешь себе приличного мужа". В ролевой игре женщины учатся, как привлечь "его" внимание: они роняют карандаши, чтобы наклониться за ними в мини-юбке. Их учат на минутку попросить у мужчины мобильный телефон: "Затем надо позвонить подружке, у нее определится его номер, и потом ты сможешь ему перезвонить". И еще трюк с леденцом или бананом, он всегда срабатывает. "Главное – это показать собственную нерешительность", – объясняет Женя, медленно перекатывая губами леденец.
В соседнем зале ее супруг проходит со своими ученицами теорию. Он говорит быстро и уверенно. Согласно гендерному учению Раковского существует по три типа мужчин и женщин. Они сочетаются друг с другом или нет, почти как кусочки пазла. Мужчин он подразделяет на "маленьких мальчиков", которые всю свою жизнь ищут себе маму, "подростков", вечно незрелых и помешанных на удовольствиях, и, наконец, "мужчин", чей инстинкт защитника требует применения и поэтому им нужна Лолита. Три женских типа: "женщина", готовая видеть в мужчине ребенка и поэтому пользующаяся спросом у "маленьких мальчиков". "Девочка" с габитусом пятилетней, не более, которая жаждет покровительства зрелого мужчины. "Девочка-подросток", притягивающая своими "мужскими" качествами, склонностью к развлечениям и удовольствиям.
Остальное просто, объявляет Раковский: когда женщине известны все три мужских типа, ей нужно только правильно настроиться – и соответствовать именно тому типу женщины, о котором мечтает "он". "Важно убедить мужчину: "Я могу дать тебе все то, что тебе необходимо; если я стану твоей, тебе больше никто не будет нужен". Однако, внимание: "Если выбрать неверную стратегию и прийти, например, к "маленькому мальчику" в образе "девочки", то у мужчины проснется инстинкт бегства, – предостерегает образцовая ученица Наташа. – Проще всего с иностранцами, например, с немцами, их легко классифицировать и дрессировать". Но именно поэтому со временем с ними может стать скучно.
"А если я не хочу притворяться? Если я просто хочу оставаться самой собой?" – спрашивает слушательница курсов, явно ошибившаяся адресом, за что и удостаивается сострадательного взгляда Раковского. В принципе, это та же рыночная экономика: "Нужно найти предложение, которое соответствует спросу. Что и делает любой хороший продавец. Ты должна узнать, чего нет у покупателя, и пробудить у него желание". Умная женщина сначала с умом выбирает себе мужчину, разузнает о нем все что только возможно и, если в итоге она приходит к выводу, что именно он ей и нужен, то тогда она влюбляется в него и ни в коем случае не наоборот, напоминает Раковский. "Как привести его к мысли о браке, как заставить его захотеть заботиться о вас, я расскажу на следующем занятии. Теперь домашнее задание. Попытайтесь всю будущую неделю не тратить свои деньги, одолжите немного у друзей, родственников, знакомых. Научитесь преодолевать свои комплексы".
Марина уже избавилась от своей застенчивости. "Для меня благодаря Раковскому началась новая жизнь, – говорит 29-летняя женщина с тремя высшими образованиями. – При этом мысленно я уже успела похоронить себя как женщину". Она была жизнерадостной и веселой, рассказывает о себе рыжеволосая девушка, специалист по маркетингу, "вплоть до свадьбы". Ее муж хотел иметь жену-домоседку, запрещал ей носить короткие юбки, яркую одежду. "Он проводил все свое время перед компьютером или телевизором, а я должна была его обслуживать, – говорит она, и мрачнеет, сразу теряя привлекательность юности. – Каждый вечер одно и то же, я хочу куда-нибудь выйти, говорю ему, что сначала приготовлю ему что-нибудь поесть и поставлю в холодильник, но он меня не отпускает: "А кто тогда будет подавать мне еду?" Или он заставляет меня часами стоять у плиты, накрывать на стол, после чего вдруг грубо замечает, что у него нет аппетита". Она чувствовала себя, словно его рабыня, рассказывает Марина, резко взмахивая головой от отвращения. "Я хотела убежать от него, но для этого мне не хватало мужества".
Такая жизнь продолжалась до тех пор, пока подруга не привела ее в школу стерв; дома она, как и большинство учениц Раковского, соврала, что ходит на курсы английского языка. "Я поняла, что вошла в роль, к которой вовсе не стремилась, я стала для моего мужа матерью, взяла на себя всю ответственность. Всю свою жизнь мне всегда приходилось заботиться о других, еще ребенком – о младшей сестре". В школе стерв она набралась мужества, чтобы выйти из своей роли. Через несколько месяцев она подала на развод. "Теперь я наконец-то свободна, делаю, что хочу, – говорит она, и ее лицо сияет. – Я избавилась от своих комплексов, и теперь я наслаждаюсь той молодостью, которой у меня никогда не было".
Подруги ее не узнали, рассказывает Марина. "Сегодня, если мужчина мне нравится, я даю ему это понять. Вместо того чтобы отвернуться, как прежде, я отвечаю на его взгляды, раньше я бы на такое никогда не отважилась, – говорит она. – То же самое на работе. Если мне нужна помощь, я вхожу в роль девочки. И сразу же появляются мужчины, готовые поддержать меня. Очень важно потом их поблагодарить, сказать им, какие они умные, какие замечательные. Им нравится это слышать".
У Раковского Марина также поняла, как ей найти ее мужчину: "Нужно подружиться с женщинами, которые вращаются в соответствующих кругах. Когда-нибудь из этого что-нибудь да получится". Если нужный человек найден, надо сдерживать свои порывы: "Если ты покажешь мужчине свою силу, это конец. Никогда нельзя становиться с ним на одну доску! Нужно всегда оставаться более слабой. Ты всегда должна говорить ему, что он самый лучший". Разве это не обман? С ответом Марина не медлит ни секунды: "Конечно, это можно называть манипуляцией. Но ведь выигрывают оба: если ты даешь мужчине то, что он хочет, он дает тебе то, что тебе нужно".
Марина улыбается. "На Западе женщины сильнее, успешнее, богаче – и не могут найти себе мужа". Эмансипация? Нет, это не для нее, говорит она: "Для меня сила женщины в ее слабости. Перед ней никто не может устоять". Не кажется ли ей все это несколько неромантичным? Марина задумывается: "Возможно. Да, с этими механизмами все очень прагматично. Но если их использовать, жизнь становится легче". Марина вздыхает. Это как в экономике. У тебя есть товар – ты сама. Ты смотришь, пользуется ли он спросом, сколько ты за него можешь получить и кто его купит. "Любовь, – говорит она, отводя взгляд, – это тот же маркетинг".
http://www.iwoman.ru