В исследовании, изданном в январском выпуске Motivation and Emotion, ученые смотрели на то, что мотивировало 1 000 игроками, продолжать играть в видеоигры.
“Мы думаем, что есть более глубокая причина, чем просто развлечение”, говорит исследователь, Ричард Рьян, мотивационный психолог.
Игроки были поделены на четыре группы, каждой из которых предлагалось играть в различные игры. Они ответили на анкетные вопросы перед и после игры. Исследователи использовали анкетные вопросы, чтобы смотреть на основные поводы, которые могут зажечь интересы игроков и удерживать их в течение игры.
Исследователи нашли, что игры могут обеспечить возможность достижения свободы и даже родства с другими игроками. Эти выгоды превзошли небольшой смысл играть ради забавы, которая не заинтересовывает игроков. Участники сообщили о прекрасном чувстве, когда игры произвели эффект положительных событий и проблем, которые были очень похожи на те, что они знали в реальном мире.
“Наше утверждение, что психологическое напряжение игр происходит в значительной степени из-за их возможности породить чувство автономии, компетентности и родства”, сказал Рьян. Он полагает, что видеоигры не только мотивируют на дальнейшую игру, но и “также могут быть испытаны, как усиление психологического хорошего здоровья, по крайней мере, краткосрочного”.
Для участников, которые играли в массовые многопользовательские онлайн-игры, или ММО, игры - которые способны поддерживать сотни тысяч игроков одновременно. Потребность в родстве появилась “как важное удовлетворение, которое открывает ощущение присутствия, удовольствия от игры и намерения для дальнейшего продолжения игры”, нашли исследователи.
Райан отметил, что, хотя не все видеоигры способны удовлетворить основные психологические потребности, “те, которые делают это, могут быть лучшим стимулом, держащим игроков в мире видеоигр”.
http://www.bienhealth.com