Расширение кругозора современного человека, прогресс и экономическое развитие привели к тому, что в наши дни мы употребляем в месяц такое количество алкоголя, за которое в начале прошлого века женщину нещадно клеймили ярлыком «алкоголичка». Если верить источникам, то в начале прошлого века женщины вовсе не пили.
Из середины века литература и воспоминания прабабушек донесли до нас такое понятие, как «рюмочка по праздникам». Однако, в той же литературе в период войны женщинам разрешалось хлестать спирт стаканами. Экономические и политические передряги, всегда уравнивавшие мужчин и женщин перед лицом времен и нравственности, в конце века вновь «разрешили» женщинам прикладываться к бутылке – вот когда алкоголизм перестал быть чисто мужским заболеванием.
Порассуждать на эту тему всегда было много охотников – особенно среди мужчин, которым, видимо, жалко делиться с женщинами еще и этим знаком отличия, хватит с нас брюк и водительских прав. Сегодня, просматривая сеть по работе, наткнулась на шуточное обсуждение алкоголизма на форуме под заголовком «А вы уже выпивали на этой неделе?», улыбнулась (вторник на дворе), а затем задумалась. Сколько раз в неделю мы выпиваем? У нас в коллективе принято отмечать маленькие и большие даты, и случается это примерно три раза в месяц. Пятничный коктейль с мужем после работы – четыре раза в месяц. Ну и субботние развлечения – кино или гости – также четыре раза. Получается, больше десяти раз в месяц - то есть, грубо говоря, каждый третий день. Можно ли уже меня считать алкоголичкой?
Психологи утверждают, что нет. Но это не потому, что я еще мало пью. Потому что мои генетика, индивидуальная переносимость, психическое здоровье и чувство меры не привели меня к зависимости. Это означает, что я легко отказываюсь от спиртного в непьющей компании, у меня не бывает приступов «тяги выпить», открыв бутылку вина и наполнив бокал, я не стремлюсь «вылакать» ее до дна, а просто закрываю пробкой и ставлю на место. Если бы я чувствовала себя неуютно, не имея в доме ни капли алкоголя, допивала остатки из всех бутылок после ухода гостей, звала гостей только для того, чтобы выпить - вот тогда бы я уже была потенциальным пациентом. И при этом я выпиваю больше 10 раз в месяц. А кому-то хватает и трех раз, чтобы по праву заслужить диагноз «алкоголизм».
Так отчего же зависит этот личный предел? Как уже было сказано выше, очень большую роль в этом щепетильном вопросе играют состояние здоровья и наследственность. Женщина из России, проживающая в винодельческом районе Франции, или Италии, вряд ли сможет привыкнуть к культуре потребления вина в этих районах, так как неповторимый купаж ее генов был составлен в другом географическом поясе. Ее предки, в отличие от коренных жителей гостеприимной страны, не употребляли каждые сутки вино за обедом (как многие в России сейчас пытаются практиковать), это отразилось на их организме и передалось ей с генами.
Также не стоит думать, что к алкоголизму не приводит употребление «благородных» напитков: зависимость вырабатывается одинаково эффективно и от дорогостоящих коньяков, и от коктейльных смесей, и от дешевых суррогатов в ярких баночках. Поэтому, выбирая в магазине напиток для скрашивания вечера, стоит отдавать предпочтение не тому, который сильнее пьянит, и при этом меньше стоит, а тому, который способен доставить Вам эстетическое удовольствие в чистом, разбавленном виде, возможно, коктейле, и под хорошую закуску. Вообще, принцип неразрывности с едой при выборе алкогольного напитка – это одна из первых ступеней на пути избавления от вредной привычки, о котором далее.
А нужно ли избавляться от этой привычки, которая давно никого не шокирует? «Отвратительность» вида пьяной женщины давно уже нивелируется милыми скетчами по ТВ и смешными историями в интернете, да и сами мужчины признали, что пьяный мужик – зрелище не менее гадкое. Детей женщины по-прежнему рожают, выглядят по-прежнему сказочно, продолжительность жизни по сравнению с теми временами даже выросла - так надо ли освобождаться от зависимости?
Любой психолог скажет Вам, что это решает сам человек. Именно по этой причине неэффективно лечение у людей, которых привели близкие, или которые пришли сами, но еще мучаются сомнениями. Любая зависимость дает чувство защищенности и довольства: дотянувшись до бутылки (сигареты, пирожного, таблетки антидепресанта), мы получаем успокоение, мимолетную удовлетворенность и мотивацию к жизни, в которой ничего не меняется. Болезненная тяга к чему-то, что успокаивает нас, затуманивает мозг, взращивает в нас пассивную жизненную позицию: вспомните, зачем египетским рабам на строительстве пирамид каждый день давали по кружке пива. Любой психолог отправит вас домой размышлять над рюмкой коньяку, созрели ли вы для коренных изменений в своей жизни, или готовы еще немножко пожить вот так, пьющим всем довольным овощем. И, когда вы придете к нему с четким осознанием проблемы и желанием перемен, Вам прежде всего придется глубоко копнуть свое детство на предмет ответа на вопрос «Как это началось?».
Нужно заметить, что миф о том, что женский алкоголизм страшнее мужского по причине более быстрого привыкания, несостоятелен. Женщины и мужчины привыкают заливать горе спиртом одинаково быстро (ясное дело, что этот показатель «средний по больнице»): дело в том, что женщины хуже поддаются внушению, чем мужчины, и традиционные методы избавления, основанные на гипнозе, на нас действуют хуже. Просто физиологически и внешне женщины гораздо быстрее меняются под воздействием пагубной привычки, чем мужчины, и перемены эти шокируют. Однако, что касается нематериальных мотиваций, тут женщины впереди мужчин, так как у нас, в отличие от них, есть в голове всегда одна впереди идущая мысль о потомстве и продолжении рода. Поэтому женщине проще справиться с зависимостью самой, не прибегая к помощи отряда специалистов – достаточно психолога и фитнес-инструктора (алкоголь провоцирует выработку эндорфинов в организме в количестве, сравнимом только с регулярными занятиями спортом).
С чего может начаться зависимость? Она всегда начинается с психологических проблем в детстве, а повод к лишней рюмке на почве этих проблем могут дать стресс, тревога, скука, нереализованность, неуверенность. Причинами алкоголизма могут стать проблемы со здоровьем у матери, возникающие во время беременности, а также, недостаток внимания к ребенку после рождения. У «недолюбленных» детей часто возникают зависимости, которые компенсируют в их подсознании недостаток внимания, а во взрослом возрасте могут вылиться в серьезные проблемы. Выпивающий человек остаётся наедине со своими навязчивыми состояниями, а потом оказывается, что родственники и коллеги «прозевали» момент, в который была пересечена черта невозврата. Как бы ни была внешне успешна женщина, если в ее жизни большую роль играет спиртное, значит, ей всерьез пора что-то изменить в себе. Для начала – побороться с одиночеством – но идти тут нужно не пути светской жизни и постоянных гостей с возлияниями, а по пути саморазвития: освоить новое хобби, запланировать беременность и родить ребенка, форсировать карьеру, сменить работу, расширить круг друзей. Общение в социальный сетях в этом деле хороший помощник – поддержка и критика от независимых и незнакомых людей всегда помогает принимать решения, к тому же в сообществах и форумах легче найти друзей по интересам и мировоззрению, чем в жизни.
Депрессия, часто приводящая женщину в винный магазин, может также быть спровоцирована ощущением застоя, вакуума. Стоит принять меры по занятию позиций хозяйки своей жизни: не боясь неудачи, заняться делами, на которые, как кажется, мы никак не можем повлиять. Завершить сложные отношения, прекратить давнюю ссору, начать бегать по утрам, делать шаги по реализации сокровенной мечты. Главное в этом деле – не забывать расслабляться. У каждого свой способ – ароматерапия, медитация, сайт с котятами, цветы на балконе – все способы хороши на пути к цели, которая способна опьянить сильнее, чем самое хмельное вино.
Инф.myjulia.ru