• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Показы мод
  • Выставки
  • Тренинги и семинары
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 17 октября 2006 года

  • Золотая молодежь: как лечить вседозволенность
    Опубликовано: 2012-07-21 23:52:47

    Наталия Подлесная, психолог: Семья может решить проблему, выслав ребенка из страны. Или отправить ребенка к психотерапевту, кстати, так делал принц Чарльз. Либо отправлять ребенка в другую страну на социальную работу - так делает, например, Буш со своими дочерьми.

     


    Термин "золотая молодежь" появился в США к концу 70-х. Первая волна миллионеров породила первую волну состоятельных детей, а повышение стоимости работы вообще несметно увеличило число "золотой молодежи". С начала этот термин был просто метафорой. После США ее с легкой руки стали использовать и в других странах, а бум нуворишей и миллионеров в бывшем СССР внес свои коррективы - "золотая молодежь" стала называться в буквальном смысле.

     


    В Украине вопросы богатых людей и их отпрысков беспокоили, в основном, во время выборов. Этим вовсю пользовались левые, но богатых называли почему-то ласково "олигархи". Последние же тенденции, видимо, невольно привлекут внимание общественности к богатым людям и их чадам. Впрочем, если общество с помощью сыщиков не добьется признаний о происхождении миллионов в бедной стране, то, как минимум появится спрос на таблоидные расследования, кто сколько тратит.

     


    В свете последнего скандала вокруг сына Президента и его дорогих "игрушек" мы попросили рассказать об особенностях детей известных и богатых родителей у Наталии Полесной директор Благотворительной организации "Фонд профилактики химических зависимостей и СПИДа".

     


    Отличаются ли дети обычных родителей от детей богатых и знаменитых родителей?

     


    Да, конечно, обычный ребенок все время должен что-то доказывать как родителям, так и окружающим. Дети известных или богатых родителей, как правило, лишены этой необходимости.


    С одной стороны, это может быть расхолаживающей проблемой ребенка, когда ребенку не нужно преодолевать какие-то барьеры, не нужно что-либо решать, и он становится дезадаптированным. Ему кажется, что на дереве растет хлеб и его можно пойти и собрать, но он с трудом представляет, где это дерево растет, и кто собирает хлеб.


    Такой ребенок уверен, что все решается в жизни просто, и таким образом он вырастает без защитных навыков и без навыков преодоления барьеров.


    С другой стороны, ребенок растет в условиях мифов. Вокруг всякого публичного человека или вокруг богатого человека есть очень много мифов и этот ребенок обычно не стоит на земле. Не смотря на то, что часто именитые люди хотят, чтобы ребенок узнал "почем фунт лиха", им это сделать трудно. Родители все-таки много решают за него. Например, устраивают его куда-нибудь на каникулах поработать - в какую-то крупную межнациональную корпорацию, где у них есть знакомый менеджер. Приходит мальчик, к нему, естественно, относятся абсолютно по-другому, от него ничего не требуют, знают, что он временно. Через два месяца человек все равно не учится делать первичные шаги по самопрезентации, по преодолению психологических барьеров. Он приходит домой и семья с твердой установкой, что ребенок научился работать, верит в то, что он очень много уже преодолел.


    Также богатые дети очень трудно отличают искренние коммуникации от неискренних. Ведь, когда являешься приближенным к славе родителя и к деньгам родителя то, конечно, не все окружающие относятся к тебе бескорыстно. Ребенок по своей природе еще не умеет это выяснять, и даже взрослые люди до 25-30 лет не умеют вообще отличать искренний интерес к ним как к личности или интерес к его антуражу. Это очень большая проблема, потому что те разочарования, которые испытывают в коммуникативном плане эти дети - они сравнимы с самыми высокими уровнями стресса.


    Отличаются ли чем-то особенным дети политиков?


    Я понимаю в контексте каких событий вы задаете этот вопрос. Здесь надо рассмотреть еще одну тему: когда ребенок страдает от публичности своего родителя. Многие богатые люди способны многое купить своему ребенку. Было бы странно, если бы мама и папа, ездя на шикарных автомобилях, одеваясь в хороших магазинах, держали бы своего ребенка в черном теле. Обычно ребенок живет в тех же материальных условиях, что и его семья. Соответственно, все атрибуты богатого человека ему даны в детстве или в подростковом возрасте. Но повышенное внимание к этим атрибутам со стороны людей часто удивляет. А ведь ребенок не понимает, что очень много людей живут без этих вещей, потому что вокруг него все взрослые и все дети пользуются дорогими "игрушками", дорогими средствами передвижения, ходят только в дорогих одеждах и отдыхают только на дорогих курортах. Ребенок, конечно, знает, что существуют какие-то бедные люди, он может им сочувствовать, как и любой человек и хотел бы что-то для них сделать. Но, как правило, из-за своей не адаптивности, он этого сделать не может.


    Как предупредить проявления вседозволенности?


    Для психологии ребенка единственно правильное решение отправить его на социальную работу. Этим родители делают себе, с одной стороны, колоссальный "пиар". Ведь работа с престарелыми, инвалидами, бедными, наркоманами - это работа с теми, кого общество не очень любит и чувствует себя по отношению к ним и виноватым и, одновременно, агрессивным. Эта работа дает ребенку такой источник информации и такую психологическую поддержку как ничто другое. Я видела такие примеры, я видела, как ребенок постепенно начинает расставаться с дорогими "игрушками" и начинает понимать больше о смысле жизни. Он начинает лучше общаться, лучше понимать.


    Но здесь может быть другая сторона, когда ребенок влюбляется в ту жизнь и окружает мифом жизнь бедных или несчастных и начинает становиться похожим на них. Так бывает когда ребенок, например, попадает в группу потребителей наркотиков. Ему становиться настолько это интересно (а так как наркомафия не дремлет и следит за тем, чтобы всегда в эту группу попадали обеспеченные дети), то он втягивается в наркопотребление - это один из очень ярких примеров. Социальная работа, на которую отправляют ребенка, должна быть: а) социальная, и б) под высшим курированием. Но не под курированием богатых людей или менеджеров, которые сами уже отрезаны от простой жизни, а под курированием очень опытного и толерантного к богатым людям человека.


    Какие есть рецепты против вседозволенности кроме социальной работы?

    Здесь есть два подхода - со стороны журналистов, гражданского общества и подход со стороны семьи. Если вы обратили внимание, Ирина Геращенко несколько раз говорила: "Это семейное дело. Это дело семьи. Семья должна решить эту проблему", - она показывает один подход. Действительно, семья может решить проблему, лучше всего, выслав ребенка из страны. Он окажется среди богатых студентов или работников в другой стране, и никто не увидит, что он делает и чем занимается. Второй семейный подход очень тяжелый - отправить ребенка к психотерапевту, кстати, так делал принц Чарльз - он отправлял своих детей на психотерапевтические курсы. Либо отправлять ребенка в другую страну на социальную работу - так делает, например, Буш со своими дочерьми.


    Второе подход общественный и журналистский. Недопустимо заглядывать в окна, как папараци, всему должен быть предел. Должен быть расписан общественный кодекс поведения детей и поведения журналистов или общественных организаций по отношению к семьям политиков. Это обязательная вещь, которая должна приниматься на общественных слушаниях и, конечно, в этом должны участвовать и юристы и психологи. Здесь много вещей в частной жизни людей, что на самом деле не является частным. Но, все-таки, есть часть жизни, которая является частной - это нужно четко отделить. Поэтому такой кодекс или общественный меморандум между политиками и между общественностью должен быть прояснен. Мне кажется, что это единственный цивилизованный подход.


    Политики должны понимать, что на частную жизнь и неприкосновенное пространство у них остается меньше чем 20% их жизни - им нужно с этим смириться. Когда они идут в политику, то они должны знать, что обрекают своих детей, внуков, племянников, жен или мужей на такие вещи, а 80% должны быть прозрачных. Я не призываю чтобы дети таких родителей покупали дешевые вещи или ездили на развалюхах - это не реально. Семья обеспечивает своих детей точно также, как и другая семья и на том уровне, на котором живет.


    Общество должно быть толерантным к этому, общество должно понимать, что политик окружен деньгами, потому что политиками всегда руководит экономика, и если политик окружен деньгами, то окружен деньгами и сын политика. Но он должен говорить об этом честно и четко. Не должно быть никаких подозрений, что что-то ему купил Давид Жвания, а что-то ему купил Александр Третьяков - это все, думаю, неприятно, как самому Ющенко и его сыну, так и Жвании с Третьяковым. Он должен очень много просто декларировать - так как декларируют государственные служащие.


    Что бы Вы посоветовали по поводу воспитания детей, чтобы не было вседозволенности?


    Каждая семья уникальна - здесь не может быть общих рецептов, но есть правило: много времени общаться с детьми. Важно для родителей поддерживать дружбу семьями с одноклассниками, с людьми которые не добились высоких успехов, чтобы дети тоже имели представление о другой жизни, но это очень сложно, потому что аксессуары дружбы оплачиваются из одного кошелька. Но если есть возможность сохранить такие отношения, то нужно сохранять. Второе - это два пути: либо сдавать детей в закрытые пансионы или…


    В суворовское училище?


    Мальчиков да, где статус родителей не может повлиять на бытовые вещи. Или второй вариант, где в обучении или воспитании ребенка участвуют простые люди. Можно принести в пример няню Пушкина, но это важный момент. Дети не должны терять связь с землей, они все время стоят на стуле и вокруг стула стоит стража - она поддерживает. Если, вдруг, начинается буря - стража разбегается и ребенок падает. А он должен стоять на земле.


    И работа. Взрослому ребенку нужно давать возможность самому искать работу. При чем такую работу, которую ищут обычные дети - курьерами разносят письма. Ну, и опять же, социальная работа в социальных учреждениях. Без этого просто невозможно свести два мира. Человек должен видеть, что существует боль, существуют страдания, существует абсолютно другая жизнь, и он может что-то изменить, может что-то сделать для этих людей, если он будет постоянно и профессионально работать в этой сфере.


    Здесь я вспоминаю дочку Кучмы Елену Франчук. Она себе выбрала как сферу приложения СПИД. Когда она пришла на "рынок" социальных услуг, ее встретили очень не по-доброму: богатая тетенька сейчас будет бросать деньги и вообще будет "пиар". А за год этой работы она стала полноправным членом сообщества людей, работающий вокруг ВИЧ/СПИДа. То есть все увидели, что она, во-первых, наняла профессионалов, во-вторых, она делает то же, что и все в общественной работе, и ее имидж очень изменился и, я уверена, что она сама изменилась.

     

    Инф.le-mon.ru



    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с Pannochka.net активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net" обязательна.


    E-mail:
    info@pannochka.net
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на pannochka.net обязательна.