Ожесточенные споры по вопросу о том, являются ли ревность, вожделение и половая привлекательность "изначально прошитыми" в человеческом мозгу или всего лишь благоприобретенными продуктами культуры и воспитания, возобновились в связи с публикацией результатов исследования, проведенного под руководством американского психолога-эволюциониста Дэвида Шмитта.
Опрос более 16 тыс. человек со всех населенных континентов показал, что мужчинам в самых разных уголках планеты (причем независимо от семейного статуса и сексуальной ориентации) требуется больше половых партнеров, чем женщинам.
В опросах участвовали 16 288 добровольцев из 50 стран Америки, Европы, Африки, Азии и Австралии. На вопрос, скольких партнеров они желали бы иметь в следующем месяце, мужчины в среднем называли число 1,87, в то время как женщины - только 0,78. Мужчины, кроме того, заявляли, что за следующие 10 лет они хотели бы иметь в среднем 5,95 партнеров, в то время как женщины - 2,17. Более четверти гетеросексуальных мужчин хотели более одного партнера в следующем месяце, в то время как того же самого желали 29,1 % гомосексуальных мужчин и 30,1 % бисексуалов. И только 4,4 % гетеросексуальных женщин, 5,5 % лесбиянок и 15,6 % бисексуальных женщин искали более одного партнера. Мужчины также больше женщин жаждали вступить в половые отношения с партнершами, которых они знали в течение совсем коротких периодов времени, передает «Грани.ру» со ссылкой на газету Washington Post.
Шмитт считает, что корни таких различий лежат в реалиях древних обществ охотников и собирателей. Мужчины, которые предпочитали половое разнообразие, имели больший шанс на передачу своих генов (и, соответственно, своих склонностей к разнообразию). Женщины же, которые хранили верность своим сексуальным партнерам, имели больше шансов вырастить детей и передать им свои гены - со склонностью к моногамии. Исследование также позволяет объяснить тот факт, что мужчины больше интересуются порнографией, более склонны флиртовать с незнакомками и менее трепетно относятся к понятию супружеской верности.
Мысль о том, что такая чисто мужская "аномалия" определяется исключительно биологией, а потому вполне "нормальна", вызвала немедленный и яростный отпор сторонников приоритета культуры в формировании человеческого поведения. Ведь если выясняется, что мужчины реально нуждаются в большем "сексуальном разнообразии" по сравнению с женщинами, то это легко может стать оправданием мужской неверности. Социологи и социальные психологи утверждают, что различия в сексуальных привычках возникают всего лишь из-за двойного стандарта в обществах, где доминируют мужчины, где поведение женщин и мужчин регламентируются внешними социальными установками. Использование авторитета генетики для поддержки таких верований, говорят критики, является вредным, оно дает неравенству полов "научное" оправдание.
«ForUm»
http://for-ua.com