По современным меркам Светлана – удивительная молодая женщина. Еще задолго до замужества она осознанно готовилась стать женой. Она была послушной домашней девочкой. В пять лет решила, что когда вырастет, станет учительницей, потом женой, родит двоих детей, что в их уютном доме будет много цветов, тепла и света. С младшего школьного возраста Светлана - незаменимая помощница для матери, которая гордилась дочерью, продолжая постоянно учить любознательную, трудолюбивую девочку всем премудростям ведения домашнего хозяйства. В старших классах, когда мать уезжала в командировки или в отпуск, Светлана оставалась старшей в доме. Навести идеальный порядок в квартире, приготовить вкусный обед для отца и брата, постирать и погладить их вещи для девочки не составляло особого труда.
Когда появились первые ухажеры, мать с улыбкой говорила Светлане, что зять ей будет бесконечно благодарен: умелые невесты сейчас редкость. Каждому молодому человеку такую жену заполучить хочется: красивая, умная, веселая, добрая. Отец нежно называл дочь «Солнышко наше», иногда высказывал сожаление по поводу возможной разлуки и предупреждал: «Не позволяй мужу на шею себе сесть. Ты у нас покладистая, терпеливая, не взваливай на себя весь груз домашних дел». Брат нередко восклицал: «Светик, ты прелесть! Что бы я без тебя делал?! Завидую я твоему будущему мужу. Только ты ему такие пироги не пеки, такой свитер, как мне подарила, не вяжи. Слишком жирно ему будет». Частенько забегала соседка: «Света, зайди на минутку, с позиции своего безукоризненного вкуса оценишь наш новый интерьер».
В первый год после окончания института, когда Светлана уже работала учителем гимназии, она познакомилась с Владимиром. Их роман стремительно развивался. Все складывалось чудесно, если бы не одно обстоятельство. Он был старше на 12 лет. И хотя Владимир ранее женат не был, родители Светланы отговаривали дочь от серьезных намерений, ссылаясь на то, что нелегко ей будет наладить отношения с тридцатипятилетним мужчиной. Светлана, как всегда, мило улыбалась и отшучивалась: «Старая дева и закоренелый холостяк найдут общий язык».
Набежали облака
Светлана и Владимир решили пожениться. Двадцатитрехлетняя девушка была уверена, что все у них сложится прекрасно. Оба увлечены любимой работой, оба предпочитают домашнюю обстановку шумным компаниям, оба знают толк в кулинарном искусстве, оба заинтересованы в наведении порядка и создании уюта в своем жилище. Они такие одинаковые, им так легко и хорошо рядом друг с другом!
Поначалу все было так, как Светлане и представлялось. После работы всегда и везде вместе, в выходные дни ходили в театры, навещали родственников. Хотя уже в один из первых дней совместной жизни произошел случай, которому Светлана в тот момент особого значения не придала. Медовый месяц они проводили дома, потому что не смогли одновременно уйти в отпуск. По утрам Светлана чувствовала себя в квартире мужа настоящей королевой: он подавал ей кофе и бутерброды прямо в постель. Однажды она специально проснулась пораньше, чтобы порадовать любимого завтраком. Сварила какао, овсяную кашу, поджарила ароматные гренки, а муж отодвинул все в сторону и со словами: «Такой завтрак лучше отдать врагу», - начал готовить себе кофе.
Через несколько дней Светлана решила в отсутствие мужа слегка обновить интерьер его, а теперь, как ей казалось, их общей квартиры. Что-то переставила, что-то перевесила, что-то положила на другое место, сменила скатерть, по иному расставила посуду на кухне. Владимир помрачнел, когда обнаружил такие перемены. Он посоветовал жене заранее предупреждать его о всякого рода нововведениях в доме, а затем стал демонстративно возвращать вещи на прежние места. Когда заметил, что Светлана огорчена, извинился, рассмеялся над своей консервативностью, расцеловал жену. Она и успокоилась.
А потом, как говорится, пошло и поехало. Свои вещи он побаивается доверять ей, стирать и гладить пока будет сам. Мясные бульоны лучше не варить: пара в кухне много, поэтому разумнее пользоваться бульонными кубиками. Пылесосить так часто для здоровья вредно: микрочастиц пыли в воздухе тьма, поэтому желательно влажную уборку делать, но не слишком мокрой тряпкой: мебель и паркет портятся. Молодая женщина в ответ молчала, мило улыбалась, головой кивала, а ночами, когда любимый муж крепко спал, смотрела в потолок и простыней промокала слезы на щеках.
Сплошные тучи
Прошел год замужней жизни. Почти каждый день звучали критические или поучительные монологи с неизменной концовкой: «Лучше я сам». Светлана похудела, почти перестала улыбаться, время коротала в углу дивана с книжками. Изредка заходили в гости родители, подруги. Все были в восторге от ее мужа. Серьезный, рассудительный, нежадный, общительный, аккуратный – кому же такой мужчина не понравится?! А когда Владимир в присутствии гостей готовил свои фирменные блюда, сам стол накрывал, сам посуду мыл, то восхищению присутствующих не было предела.
Только брат Светланы нового родственника недолюбливал, у них не бывал, а однажды при встрече сказал сестре: «Ты, Светик, из солнышка в какой-то лучик тоненький и слабенький превратилась. Гад этот до такого состояния тебя довел». Светлана покачала головой и с трудом изобразила подобие улыбки. Когда пришла в немилую квартиру, упала на диван и разрыдалась.
К приходу мужа Светлана успокоилась, привела себя в порядок и села готовиться к завтрашним урокам. Зазвонил телефон: это был Владимир. Сообщил, что по дороге домой зайдет в универмаг купить ткань на новые шторы, поинтересовался, как идут дела у жены. Неожиданно для самой себя Светлана сказала: «Плохо». А затем набралась духу и скороговоркой выпалила, чтобы он без нее не делал никаких покупок, у нее есть свои планы по поводу портьерной ткани, и, вообще, чтобы он впредь учитывал, что они в одной упряжке, а у нее, его супруги, есть собственные вкусы, пристрастия, желания, мечты и, кстати, куча претензий к нему. Светлана положила трубку, глубоко вздохнула и сразу же почувствовала облегчение. Через несколько минут взволнованный муж стоял на пороге квартиры. Увидел улыбающуюся жену, опустился на пуфик у двери и сказал: «Боже мой, Светочка, как я рад, что тебя прорвало, что наконец-то ты ожила и хоть какую-то заинтересованность проявила…»
Споры – обязательная часть жизни молодоженов
Человек любящий ошибочно предполагает наличие у любимого такой же психологической структуры личности, как и у себя самого. «Одно сердце и одна душа» – в такой степени гармоничной представляются партнерам их будущая семья. Хотя общеизвестно, что брак редко, точнее сказать, никогда не развивается гладко и без столкновения личностей.
Эволюция семьи должна привести к тесному слиянию двоих, когда-то чужих людей. Разнообразие контактов, осмысление их последствий приводит любящих людей к одной проблеме, точнее, к разумной мысли: как соединиться? Нравится им или нет, но споры станут частью их жизни. Споры в семье закономерны: взаимопонимание возникает лишь в том случае, когда каждый имеет право и может отстаивать свое мнение. Супруги не обязаны во всем соглашаться друг с другом, но их точки зрения обязательно должны быть высказаны и услышаны. В семейных спорах и рождается та самая истина, которая формирует особое родство душ.
В нашей ситуации женщина выбрала неверную тактику поведения. Вероятно, исходя из добрых побуждений, она не высказывала мужу собственную точку зрения на происходящее, не защищала ее, не критиковала в поведении мужчины то, что заставляло ее страдать. Скорее всего, Светлана – принципиальная противница конфликтов, ссор. Да, ссор надо избегать. Но споры и ссоры – это совершенно разные способы выяснения отношений. В идеале споры должны помочь молодоженам в их объединении в гармоничную семью. Если этот процесс затягивается надолго (в нашем случае из-за упорного молчания жены), то начинается обратное развитие: отдаление партнеров и в конце концов может произойти распад семьи. Молчание не всегда золото. Замыкаться в себе, делать вид, что в семье полное отсутствие проблем, крайне опасно.
Необходима настойчивая тактичность
Становление семьи никогда не бывает легким. В нашем случае дополнительным препятствием к единению мужчины и женщины явилась разница в возрасте. Владимир десяток лет пребывал в качестве единственного хозяина в доме, имел налаженный быт, свой распорядок дня, собственный уклад жизни. Он верно заметил, что стал несколько консервативен. Общеизвестно, что мужчинам труднее, чем женщинам, отказываться от своих привычек, менять стиль своего существования.
Светлана не захотела оставить бразды правления домашним хозяйством в руках мужа (Кстати, есть женщины, и их немало, которые согласились бы жить за мужем, как за каменной стеной, то есть не принимать никаких решений, не участвовать в бытовых делах). Ей надо было, так сказать, медленно, но верно отстранять мужа от чего-то, к чему-то самой активнее подключаться, но ни в коем случае не молчать при этом. Муж, сдавая свои позиции, в конце концов убедился бы в том, как это хорошо, когда кто-то тебе готовит, стирает твои вещи, убирает квартиру и при этом этот кто-то – любимая женщина, получающая удовольствие от заботы о тебе. Светлана пошла другим путем. Ее обида разрасталась, питаясь демонстративным молчанием. Хорошо, что прорвавшийся поток не смыл хрупкое строение с названием «молодая семья». Можно надеяться, что после запоздалого выяснения отношений все у Светланы и Владимира сложится прекрасно.
Инф.devichnik.ru