Индивидуальный подход. Подход современной диетологии, диктующей, что можно и чего нельзя есть при конкретных заболеваниях, грешит ограниченностью. Мы же все разные по возрасту, полу, группе крови, имеем каждый свои особенности обмена. Поэтому подход должен быть конституциональный. Все люди делятся на три конституциональных типа (и 15 промежуточных), это придумали не мы, а наши предки. В разных школах медицины — аюрведе, античной и т. д. — они называются разными терминами, а суть одна: системы питания принципиально различаются в зависимости от формы телосложения и функциональных особенностей организма.
Люди разных групп крови должны есть разную пищу. Этот важный и тонкий момент необходимо учитывать, если мы хотим быть здоровыми, полноценными и нормально развиваться.
Диетология не рассматривает систему питания даже с учетом пола. А ведь мужчины и женщины устроены по-разному и обменные процессы у нас идут совершенно по-другому, а нам рекомендуют одну и ту же диету.
Не учитывается и возраст. От 14 лет и до старости рацион почти одинаков, разве что старику разотрут ту же самую пищу, Совершенно разные типы питания должны быть у подростка, молодого человека, людей в возрасте 30-35 лет, в 50-60 лет.
Человеческий организм — биоэнергетический реактор, который, для того чтобы жить, потребляет (и выделяет) вещество, энергию и информацию. Однако это не паровозная топка: сколько угля забросил, столько пара и получишь. Здесь все гораздо сложнее и теория калоража (расчет питания по калорийности) показала свою несостоятельность. Попробуйте с ее позиций ответить на вопрос: почему один человек, много и калорийно питаясь, остается худым, а другой, изводя себя голодом, не может распрощаться со своей тучностью никакими способами? Дело не только в калориях. Это связано с целым рядом индивидуальных особенностей, в частности, с особенностями ферментных систем, участвующих в переваривании пищи.
Широтность. Мы в Санкт-Петербурге живем на 60-й параллели. Это южная граница ареала миграции оленей и северная — ареала произрастания злаков. Питание наше должно представлять нечто среднее между рационами чукчей и русских, а мы едим по американскому типу, что для нас совершенно неестественно.
Вот, например, для наглядности. Основная зерновая культура на широте экватора — рис. Средиземного моря — пшеница, на среднерусской широте — рожь. А чукча ест мясо оленя, тюленя, рыбу, ягоды, грибы, в его питании традиционно не было злаковых культур. Как только северные народы стали кормиться макаронами и картошкой, они начали вымирать. У них нет ферментных систем, способных переваривать чуждую пищу. И это, я считаю, сыграло роковую роль в снижении уровня здоровья. На Север пошли эпидемии рака, туберкулеза. Проблему пытаются решать медицинскими подходами, а надо возвращать народ к его национальным традициям питания.
Основной культурой для 70% россиян должна быть рожь, а пшеница потребляться в виде муки грубого помола. Ныне любимая народом белая пшеничная мука, лишенная витаминно-минерального комплекса, являясь неестественным продуктом, вызывает обменные нарушения, вплоть до развития диабета.
Сезонность. Благодаря достижениям сельского хозяйства и новым технологиям переработки продуктов, наше меню почти не меняется на протяжении года. И зимой, и летом у нас, как правило, единообразный рацион.
Сегодня никого не удивишь шашлыками или грилем из свинины летом, когда в жару съедаются килограммы этой «зимней» пищи. Напомню, что в православной России, соблюдая посты, 170 дней в году вообще не ели мяса. А свинину ели так: первую хрюшку забивали по первому морозу и ели до Рождественского поста. Вторую забивали на Рождество и ели до Великого поста. Третью забивали на пасху и ели до лета. А летом питались рыбой, дичью, птицей, не говоря о растительной пище.
Наши исследования показали, что в организме человека четко отмечаются два типа обмена веществ: зимний (белково-жировой) и летний (углеводный). Так работают все клетки организма.
Зимой основной пищей должны быть жареные блюда: мясо, жирные сорта рыбы, овощи и дрожжевой хлеб. Свежую зелень, а также экзотические фрукты, в частности цитрусовые, в этот период желательно употреблять как можно меньше.
Рекомендуются овощи и фрукты, сохраняемые естественным путем: в погребах, овощехранилищах. Предпочтение необходимо отдавать местным или выращенным в соответствующей климатической зоне овощам и фруктам.
Почему зимой нужен дрожжевой хлеб? Потому что РНК дрожжей является структурой для формирования иммунитета организма. А летом в такой защите нет необходимости, поэтому переходим на бездрожжевой хлеб, у которого свои преимущества.
Считается, что если мы едим грубо волокнистую пищу (отруби, сырые овощи и т. п.), то она как веник прочищает кишечник. Это немножко не так.
Клетчатка, грубые волокна — питательная среда для обитающей в толстом кишечнике микрофлоры. Если мы не обеспечим ее питанием, то нечего ожидать нормального иммунитета и крепкого здоровья.
В отношении кампании, которая раскручивается сейчас по производству кисломолочных продуктов, заквашенных на бифидобактериях, есть основания говорить о неправомерности столь широкого применения бифидофлоры.
Никогда раньше человек не потреблял эту толстокишечную бактерию через рот и не заквашивал ею молоко. Просто был период, когда «голодные» микробиологические институты не знали, где себя найти и кинули в промышленность идею бороться с дисбактериозом кишечника, производя обогащенные кефиры, йогурты и т. д. Благо бифидокультуры легко выращивать в производственных условиях.
Не надо переносить решение медицинских проблем на пищевую промышленность — пусть лечением дисбактериоза занимаются врачи. Эту проблему надо серьезно изучать. Нет глубоких работ по бактериальной обсемененное желудочно-кишечного тракта. Также никто не проводил клинических испытаний новых напитков двойным слепым методом. Механический, непродуманный подход к решению этого вопроса может оказать негативное влияние на здоровье очень многих людей.
Инф.wbc2t.ru