Видимо, нет человека, который бы с детства не мечтал побывать в волшебной стране, которую те, кто лишён элементарной фантазии зовут «цирком», но возвышенные души, то есть одесситы, называют «раем».
А вот один старый одессит рассказывал, что сам видел в цирке номер, который просто повергал в шок. На манеж выносили стол и стул. Выходил клоун Фасси, одетый как посетитель дорогого ресторана, садился на стул и начинал ждать официанта. Появление официанта, как и явление Христа народу, во все времена было не только желанным, но и долгожданным. Так что, устав ждать, посетитель потихоньку начинал есть стол. Съев с хрустом столешницу, он принимался за ножки, и по выражению его лица было видно, что столовые ножки — это вообще его любимое лакомство. Потом под общий хохот он принимался за стул. Вскоре ловкие одесские журналисты очень тонко выведали у Фасси секрет его трюка — стол и стул были сделаны из тончайших вафель. Об этом и поведали газеты. Но завсегдатаи одесского цирка продолжали хохотать, потому что за раскрытый секрет антрепренёр Мориц лишил Фасси недельной зарплаты и посадил на голодный паёк. Закончилось всё весьма плачевно — вскоре кто-то съел три кресла из партера, а уж они-то были не из вафель. Это было настоящей загадкой! Хотя плюш от кресел на губах Фасси на кое-какие догадки наводил.
Со временем в Одессе «железный цирк» переименовали в «Цирк-варьете», а революционные события 1917 году вообще сделали его местом постоянных заседаний и дебатов одесского Совета рабочих и солдатских депутатов. Чуть-чуть подвыпившая публика с галёрки переместилась в партер. Хотя, если следовать исторической правде, волюнтаристское «чуть-чуть» здесь вообще неуместно — не «чуть-чуть», а стаканами, и до полной и окончательной победы коммунизма. То есть процесс и сегодня ещё в процессе. Из этого можно заключить, что сегодня цирк как жанр переживает не лучшие времена.
Источник http://odessa-life.od.ua