Драгоценность — термин, широко используемый в жизни и в литературе для указания на материальную и культурную ценность предмета и духовную сущность человека. Драгоценности могут выступать как дорогая вещь, например, ювелирные изделия, предмет важного исторического и общественного значения, то что представляется особенно дорогим и памятным для кого-либо, является талантливым, самобытным, отличается необходимыми для культуры качествами, свойствами. В Китае под определением «драгоценность» подразумевается красота, богатство и долговечность.
Многие выдающиеся личности разных эпох с понятием драгоценность отождествляли:
• время (Теофаст, Б.. Моэм, А. Суворов);
• преданного друга (Софокл, У.Шекспир);
• знание (Ф. Аквинский, В.Ленин);
• правду (У. Черчилль, М. Цветаева);
• талант (И. Гончаров, С. Дали);
• красоту (Ф. Бэкон, Д.Версаче);
• любовь (М. Твен, Э.Ремарк);
• стиль (Д. Армани, Г.Шанель)
Стиль и красота – понятия у всех различные. Для молодой девушки из Африки многоцветные бусы –это великая драгоценность, а у нас драгоценность ассоциируется только с бриллиантами…
бручальное кольцо с бриллиантами, подаренное любимым мужчиной –это истинная драгоценность, если мы ему верим и его любим. А если нет?...
А я считаю драгоценностью умение отличать истинное от фальшивого.
Интересные мысли я прочитала в сборнике В. Тарасова «Технология жизни»
«Твердое-то, на что можно опереться. Это слова или цифры, которым можно верить. Человек, на которого можно положиться. Автомобиль, который в нужный момент заведется и поедет.
Пустое-то, на что нельзя опереться, провалишься. Информация, которая может оказаться ложной или неполной, неточной. Солдат, который испугается и убежит. Друг, который пообещает и не сделает. Фабрика, которая портит материалы, не произведя ничего пригодного.
Надо отличать твердое от пустого.
Это самое важное из искусств.
Комбинация твердого и пустого всегда дает пустое.
А что еще она может дать?! Многие дела человеческие творятся впустую, потому что содержат что-нибудь пустое».
Автор: Нона Дронова