В исследование вошли женщины из Западного Иерусалима, имевшие двое и более родов между 1964 и 1976 годами.
Ученые сравнили смертность среди 595 женщин с, по крайней мере, одним мертворождением, и 24 523 женщин, родивших только живых детей.
В течение среднего периода наблюдения в течение 36,5 лет, 13,1% женщин с мертворождением умерли, по сравнению с 6,2% из группы пациенток, родивших живых детей, что соответствовало приблизительному отношению рисков 2,08.
После учета социально-демографических факторов, заболеваний матери во время беременности, отслойки плаценты и преэклампсии, отношение рисков оставалось значительно увеличенным до 1,40. Риск был особенно высок у женщин северо-африканского происхождения, с отношением рисков 2,47.
Рождение мертвого ребенка ассоциировалось с отношением рисков 2,00 для смерти от ишемической болезни сердца, 1,70 для смерти от всех циркулирующих причин, и 4,70 для смерти от почечных причин.
Ученые говорят, что их исследование является первым, связывающим мертворождение с материнской смертностью.
Авторы считают, что ассоциация между мертворождением и смертью матери в будущем не является причинной, а скорее может иметь место вследствие метаболических отклонений у матери, которые лежат в основе рождения мертвого ребенка и развития фатальных болезней позднее в жизни.